Аппликация "23 февраля" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Аппликация. «23 февраля» во второй младшей группе
Цель:  формирование любви к Родине

Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- знакомить с праздником Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;

-обогащать словарный запас (танкисты, лётчики, моряки)
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии.

Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Пилоты»,  кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали танка, большие панели танка, корабля и самолёта.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
e) аппликация «Танк»;
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте подворовываемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте встанет в круг.

Затем протянем руки вперёд. Тихо  постоим, попытаемся почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: А теперь садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас появилось в группе.

Рассматриваем иллюстрации

Воспитатель: Что вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

Самолёт.

(В самолётах летают лётчики, защищают наше небо)

Давайте вместе повторим Лётчики.

Корабль.

(На кораблях у нас служат моряки, защищают наши моря)

Давайте повторим за мной Корабль.

 

Танк. (В танках у нас находятся танкисты. Они охраняют наши земли)

Давайте повторим Танкисты.

А это солдаты.

(они защищают нашу Родину, место где мы родились)

Какими должны быть солдаты?

Дети сильными, храбрыми.

- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Ребята вы молодцы, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День Защитников Отечества. Мы будем поздравлять своих защитников. Это наши папы, дедушки, братья.

Я предлагаю для них сделать сюрприз. Это будут открытки. Берём стульчики и садимся за столы.

Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видете?

Дети: Танк, Солнце.

В: Правильно ребята. А по середине танка что находится?

Д: Красная звезда.

В:Какого цвета она?

Д:Красного

В: Молодцы. Солнышко какого цвета у нас?

Д: Жёлтого.

В: Умницы всё правильно.

Обратите внимание перед вами лежит открытка, но что на ней не хватает?

Д: Звезды и солнышка.

В: Всё верно. У вас на столах звёздочка для танка, солнце и картонный лист с танком куда мы будем приклеивать детали.

Давайте для начала разомнём наши пальчики

Пал. Гимнастика

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

 

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

 

В: Ребята сначала берём нашу красную звёздочку и приклеиваем её в середину танка. Давайте повторим.

Д: В середину.

В: Перевернём нашу звёздочку и с обратной стороны где белая часть будем наносить клей. Для этого мы берём кисточку за железную рубашку, опускаем кисточку в клей и наносим его по всей белой звёздочке. Клей в ротик брать нельзя, вытирать его об одежду не нужно для этого у нас на столах есть салфетки. Теперь мы звёздочку опять переворачиваем и приклеиваем её красной стороной на середину танка. У кого на звёздочке остался лишний клей мы берём салфетку и впитываем лишний клей прикладывая её к нашей звёздочке.  Затем мы берём наше солнышко. Также переворачиваем его и на белой стороне снова наносим клей по всему солнышку. Затем мы должны вновь его перевернуть и приклеить на наше небо в правый верхний угол. Лишний клей вновь убираем в помощью салфетки.

( У кого не получается воспитатель помогает)

В: Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки для наших пап и дедушек.
 

Рефлексия:
- Кого мы поздравляем в День Защитника Отечества?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте теперь мы устроим выставку наших открыток. Разместим их на нашей доске.

Либо в конце пракотится на танчике?????

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_applikatsiya_tanki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация. «23 февраля» во второй младшей группе
Цель:  формирование любви к Родине

Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- знакомить с праздником Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;

-обогащать словарный запас (танкисты, лётчики, моряки)
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии.

Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Пилоты»,  кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали танка, большие панели танка, корабля и самолёта.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
e) аппликация «Танк»;
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте подворовываемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте встанет в круг.

Затем протянем руки вперёд. Тихо  постоим, попытаемся почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: А теперь садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас появилось в группе.

Рассматриваем иллюстрации

Воспитатель: Что вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

Самолёт.

(В самолётах летают лётчики, защищают наше небо)

Давайте вместе повторим Лётчики.

Корабль.

(На кораблях у нас служат моряки, защищают наши моря)

Давайте повторим за мной Корабль.

Танк. (В танках у нас находятся танкисты. Они охраняют наши земли)

Давайте повторим Танкисты.

А это солдаты.

(они защищают нашу Родину, место где мы родились)

Какими должны быть солдаты?

Дети сильными, храбрыми.

- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Ребята вы молодцы, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День Защитников Отечества. Мы будем поздравлять своих защитников. Это наши папы, дедушки, братья.

Я предлагаю для них сделать сюрприз. Это будут открытки. Берём стульчики и садимся за столы.

Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видете?

Дети: Танк, Солнце.

В: Правильно ребята. А по середине танка что находится?

Д: Красная звезда.

В:Какого цвета она?

Д:Красного

В: Молодцы. Солнышко какого цвета у нас?

Д: Жёлтого.

В: Умницы всё правильно.

Обратите внимание перед вами лежит открытка, но что на ней не хватает?

Д: Звезды и солнышка.

В: Всё верно. У вас на столах звёздочка для танка, солнце и картонный лист с танком куда мы будем приклеивать детали.

Давайте для начала разомнём наши пальчики

Пал. Гимнастика

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

В: Ребята сначала берём нашу красную звёздочку и приклеиваем её в середину танка. Давайте повторим.

Д: В середину.

В: Перевернём нашу звёздочку и с обратной стороны где белая часть будем наносить клей. Для этого мы берём кисточку за железную рубашку, опускаем кисточку в клей и наносим его по всей белой звёздочке. Клей в ротик брать нельзя, вытирать его об одежду не нужно для этого у нас на столах есть салфетки. Теперь мы звёздочку опять переворачиваем и приклеиваем её красной стороной на середину танка. У кого на звёздочке остался лишний клей мы берём салфетку и впитываем лишний клей прикладывая её к нашей звёздочке.  Затем мы берём наше солнышко. Также переворачиваем его и на белой стороне снова наносим клей по всему солнышку. Затем мы должны вновь его перевернуть и приклеить на наше небо в правый верхний угол. Лишний клей вновь убираем в помощью салфетки.

( У кого не получается воспитатель помогает)

В: Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки для наших пап и дедушек.

Рефлексия:
- Кого мы поздравляем в День Защитника Отечества?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте теперь мы устроим выставку наших открыток. Разместим их на нашей доске.

Либо в конце пракотится на танчике?????

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...