СТАТЬЯ «Как писать тезисы к творческому проекту» (из опыта работы)
статья по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Иванова Валерия Людвиговна

В статье говорится о творческом проекте, как о творческой работе учащихся и воспитанников. Приводится содержание тезисов и даются 4 примера тезисов конкретных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

«Как писать тезисы к творческому проекту»

(из опыта работы)

Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.

Суть творческого проекта состоит в развитии у обучающихся творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования. В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход к выполнению изделия, предмета, поделки, рисунка. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления. Немаловажно уметь сочетать креативные решения с классическими методами проектирования.

Содержание тезисов:

  1. Тема творческого проекта. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, макетов, арт-объектов и т.д.
  2. Актуальность и новизна. Обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
  3. Целевая аудитория. Краткая характеристика группы людей кому предназначен проект, в том числе их возраст, пол, профессия, социальный статус и т.д.
  4. Технология изготовления изделия. Выбор материала (ов), технических приемов (техники исполнения).
  5. Конструкция изделия. Описание формы и (или) композиции изделия (плоскостной, объемной, пространственной).
  6. Экологическое обоснование проекта. Обоснование того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства, оценку возможностей использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
  7. Новые знания и умения, полеченные при выполнении проекта.

Теперь приведу примеры творческих тезисов к работам на тему «Космос далекий и близкий.

Лепная картина «Покоритель космоса»

Тема творческого проекта: создание лепной картины для оформления собственного интерьера или в подарок.

Актуальность работы над картиной, выполненной в технике «пластилиновой живописи», заключается в том, что это изделие поражает оригинальностью и разнообразием как самого творца, так и тех, кому ее дарят. Для автора картины – это работа не очень сложная, но требующая аккуратности и терпения, ошибки легко исправить, поэтому доставляет удовольствие и процесс, и результат.

Целевая аудитория. Проект такого уровня рассчитан на детей 4-5 лет.

Технология изготовления изделия. Материалы: детский восковой пластилин, картон для основы, стеки. Технические приемы: скатывание пластилиновых колбасок, расплющивание по основе скатанных шариков, скатывание, прищипывание, оттягивание, разрезание, соединение деталей.

Конструкция изделия. Картина прямоугольной формы, в центре главный герой – космонавт, по сторонам и углам крупные космические тела, а маленькие звезды занимают остальное свободное место. Картина имеет барельефное изображение, так как поверх фона приклеплены многослойные фигуры.

Экологическое обоснование проекта. Мы работали с детским восковым безопасным пластилином и во время работы соблюдали правила безопасности с этим материалом. Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или утилизации. В чём же плюс нашего изделия? А в том, что наша картина долго будут служить людям. Картину можно со временем отреставрировать, или оставив основу, сделать новую. Если картину покрыть лаком, служить она будет дольше.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта. Дети, которые учатся создавать лепные картины, знакомятся с новым занятием «пластилиновой живописью»; закрепляют знания о свойстве пластилина – смешивании цветов, знания по теме картины – космосе; учатся порядку выполнения работы (нарисовать картинку или подобрать ее, сделать фон, сделать объекты картины и прикрепить их к фону, декорировать); довести работу до конца, так чтобы она нравилась автору.

Объемная открытка «Отважный космонавт»

Тема творческого проекта: создание объемной открытки для оформления собственного интерьера или в подарок.

Новизна проекта состоит в том, что он развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Объемная фигура выглядит как живая, с ней можно играть и придумывать разные истории.

Целевая аудитория. Проект такого уровня рассчитан на детей 5-6 лет.

Технология изготовления изделия. Материалы: бумага разных видов, клей, картон для основы. Технические приемы: скручивание полос в кольца, скручивание квадрата в цилиндр, плетение из бумажных полосок, вырезание парных деталей из сложенной вдвое бумаги.

Конструкция изделия. Открытка прямоугольной формы, в центре главный герой – космонавт (объемная фигура), остальные детали плоские.

Экологическое обоснование проекта. Открытка изготавливалась из безопасных материалов (цветная бумага для детского труда, клей-карандаш). В группе существует коробка с обрезками. Мелкие детали вырезались из обрезков, туда же складывались новые.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта. Выполняя такую поделку из бумаги, дети в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Закрепляются знания о космосе, о свойствах бумаги, видах бумаги, правилах безопасного пользования ножницами и клеем, учатся порядку работы, аккуратности, терпению, получают удовольствие.

Объемная поделка «Ракета к старту готова»

Тема творческого проекта: создание объемной конструкции для оформления собственного интерьера или для игры.

Новизна проекта состоит в том, что он развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Объемная фигура выглядит как игрушка, с ней можно играть, придумывать разные истории.

Целевая аудитория. Проект такого уровня рассчитан на детей 5-6 лет.

Технология изготовления изделия. Материалы: бумага цветная, картон цветной, клей, втулка для корпуса ракеты, спички. Технические приемы: оклеивание цилиндра, сворачивание полкруга в конус, надрезание фигур – ножек для вставления корпуса в отверстия.

Конструкция изделия. Объемная поделка стоит на специальной площадке, но в любой момент отбросит лестницу и взлетит.

Экологическое обоснование проекта. Ракета изготавливалась из безопасных материалов (цветная бумага для детского труда, картон, втулка, спички без головок, клей). В группе существует коробка с обрезками. Мелкие детали вырезались из обрезков, туда же складывались новые.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта. Выполняя такую поделку из бумаги, дети в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Закрепляются знания о космосе, о свойствах бумаги и картона, правилах безопасного пользования ножницами и клеем, учатся порядку работы, аккуратности, терпению, получают удовольствие, а самое главное – новую игрушку, сделанную своими руками.

Объемная поделка «Летающая тарелка»

Тема творческого проекта: создание объемной конструкции для оформления собственного интерьера или для игры.

Новизна проекта состоит в том, что он развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Объемная фигура выглядит как игрушка, с ней можно играть, придумывать разные истории.

Целевая аудитория. Проект такого уровня рассчитан на детей 5-6 лет.

Технология изготовления изделия. Материалы: коробка от конфет, цветная бумага, шарики для пинг-понга, использованные фломастеры. Технические приемы: оклеивание коробки геометрическими фигурами из цветной бумаги, вырезанной по шаблону, аппликация украшений их бумаги, проделывание отверстий нужного размера.

Конструкция изделия. Объемная поделка стоит на специальной площадке, но в любой момент взлетит или из нее кто выйдет.

Экологическое обоснование проекта. Ракета изготавливалась из безопасных и использованных материалов. Во время работы соблюдалась техника безопасности. В группе существует коробка с обрезками. Мелкие детали вырезались из обрезков, туда же складывались новые.

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта. Выполняя такую поделку, дети в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Закрепляются знания о космосе, о свойствах материалов, правилах безопасного пользования инструментами, учатся порядку работы, аккуратности, терпению, получают удовольствие, а самое главное – новую игрушку, сделанную своими руками.

C:\Users\User\Desktop\4zxyKjLw6Es.jpgC:\Users\User\Desktop\hAe48YMPafk.jpgC:\Users\User\Desktop\7Oe-PLzn4Lc.jpgC:\Users\User\Desktop\hsly6j0BuTQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурное развитие в процессе художественно-творческой деятельности (из опыта работы)

Данный материал раскрывает художественно-творческую деятельность детей на основе этнокультурного развития....

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

                 Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...

Роль и место творческих проектов в практике работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания  детей. Она раскрывает способности ребенка, развивает слух и чувство ритма, учит его...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию?...