Конспект НОД "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кокуева Баира Михайловна

продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_les.docx488.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".

Образовательная область: Художественное творчество
Автор: Кокуева Баира Михайловна, воспитатель муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад "Торга" поселка Комсомольский, РК.
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки,
- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки.
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.

Материал:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход НОД:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_b2ee78d408ff0c8ed5dd5a90b679cf11.jpg.jpg


Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.

(Зайчик)

- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_9e2d1e062194aafa6e296aab6085ad6d.jpg.jpg


- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_73b55e474f7e8b7991931a8b41aa64da.jpg.jpg


- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
- А какие зимой деревья?
- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец: на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_0bf3f3840838577d26cbe77430117342.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_48c06df384e2e8a5b9b32fef454c5865.jpg.jpg


Практическая часть.
Способ получения изображения:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_d65d25f03a61637ee444a5a1961b031d.jpg.jpg


- Рисуем клеем по заранее нанесённому рисунку ветви берёзки и по контурному изображению ёлочки;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_222872745ed4ee76fa3da78504a3909d.jpg.jpg


- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_86645e5551e1db37e4b6a1759ac07892.jpg.jpg


- Ждём, пока высохнет.
- После приклеивания ссыпаем излишки манки на поднос.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_b005e289f4bacd10eb96e7c342d41e2f.jpg.jpg



Заключительная часть.
(Выложить работы на отдельный стол)
- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?
(зимний лес)
- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает рисунок веселого зайчика.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_ee283cf3d6db2ed8f933159b255dacfe.jpg.jpg



Игра « Домашние и дикие животные».
- Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если я называю домашние животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если я называю дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_2ffe7cfc41293d1cb2056ed72d4e2232.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_5a571b94fe3f65ff28d3f2ab7e47f9c3.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_ab047c295d20ca3314ba14efc700b650.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_43953440ea185321367bacd5650879b6.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_c78639026258aca08157cbd89fb65cc7.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_0b6c4308e8b254bdd9aa4b33d553dde9.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_29b7a2d3dc56ec30b1444b6b0dbf959e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_6f889dc098ef12f8cf738fc9f8898dd3.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41553_5c37321378251d257947d10db1a66c4f.jpg.jpg


Подведение итогов:
- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?
- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь.Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....