Открытое занятие по аппликации "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Задачи:

Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем).

Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx202.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Конспект занятия по аппликации

в средней группе № 8 "Колокольчики"

с использованием нетрадиционных техник

на тему: "Весна".

Подготовила: Пахомова Т.С.

Задачи:

Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем).

Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: карты памяти, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, лист бумаги А-4, бумажная посыпка зеленого цвета, детали аппликации.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картинок, шаблонов деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Смотрите кто – то принес телеграмму.   К нам из леса пришла телеграмма. А для того, что бы узнать от кого она нужно отгадать загадку

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала телеграмму. Слушайте,что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима не хотела уходить, и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без травы, и насекомым негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами за столы.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть картины, что вы на них видите?

Дети: отвечают

Воспитатель: На них весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

«Светит и греет,

Радует и сверкает

Всю землю согревает» Что же это?

Дети: Солнце.

Воспитатель:

«Из почек появляются

Весной распускаются

Летом шелестят

Осенью летят»

Дети: Листья

Воспитатель:

«На лугу растет она

Высока и зелена

С лугом проститься-

В сено превратиться»

Дети: Трава

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Желтое, круглое

Воспитатель: Мы его сделаем с вами из салфетки. Нужно оторвать небольшие кусочки от салфетки, затем намазать клеем круг на картине и наклеить кусочки салфетки, закрыть весь круг. Что бы сделать лучики надо оторвать небольшой кусочек, затем скатать его в шарик и приклеить.

Воспитатель: Посмотрите у нас дерево без листьев. Из какой бумаги сделаем листики?

Дети: Зеленой

Воспитатель: У вас на столе есть зеленая бумага. Надо так же нарвать небольшие кусочки, а затем приклеить. А затем сделаем траву на полянке.

В баночке есть посыпка зеленым цветом. Сначала хорошо намажьте клеем

лист, а потом сыпьте посыпку

Воспитатель: с посыпкой надо работать аккуратно, стараться не дуть на нее

Не забывайте ребята, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем в подставку и пользуемся салфеткой.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте около стульчиков.

Вдохните носиком, выдох через рот.

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес!(разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят,(правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят.(левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки,(поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

Сначала наклеиваем солнышко (ставится  картинка – солнце).

После этого мажем клеем ветви дерева и из кусочков бумаги сделаем листья (картинка – листья на дереве).

Мажем полянку клеем и посыпаем посыпкой (картинка - трава, прижимаем салфеткой.

5. Практическая часть

Выполнение поделки.

6. Анализ работ. Итог

Воспитатель: Какие у нас получились работы?(Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах?(Ответы детей)

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз отвесны.(сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...