Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Колючки для ежат».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_plastilinografiya_pechat.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии «Колючки для ежат»

Составила воспитатель:

Круглова Олеся Юрьевна

2022 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии «Колючки для ежат».

Цель:

  • формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

  • формировать умение использовать приём размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в разных направлениях, для получения изображения колючек у ёжика;
  • продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материалы и оборудование:

Письмо в конверте и изображения ежат без колючек.

Раздаточный материал:

Листы с изображением ежат без колючек, пластилин чёрного цвета, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня из леса пришло письмо с просьбой о помощи, послушайте загадку и попробуйте её отгадать от кого.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся-

Хищный зверь ни с чем вернётся

В зубы, в лапы не возьмёшь,

Как его прозвали?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Верно, письмо от ёжика. Ребята, ёжик пишет, что его ежата так сильно баловались, что растеряли все свои колючки. Он очень расстроен, и не знает, что делать. Как вы думаете, зачем ёжикам нужны колючки?

Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: Действительно, ребята, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки - очень колючие. Вы согласны помочь ежатам вернуть свои колючки?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем их. Но рисовать мы будем не карандашами или красками, а пластилином.

Воспитатель: Прежде чем начать “рисовать” колючки, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Посмотрите, как я отрываю кусочек пластилина, скатываю шарик между ладошками, потом ставлю шарик ежонку на спинку и  пальчиком оттягиваю его наверх. Получилась колючая иголка на спинке у ежонка. Теперь попробуйте и вы. Надо сделать много колючек по всей спинке.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами делали? (Колючки для ежат) Зачем ежатам колючки? (Чтобы защищаться от зверей) Мы хорошо справились с работой. Теперь все ежата колючие. Ёжик будет очень благодарен вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....