Чудо-дымка.
статья по аппликации, лепке

Лидия Александровна Пестрых

Отчет о проведении недели творчества «Чудо-дымка» в

старшей группе дошкольного отделения Новостроевской средней школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochet_dymkovskoy_rospisi_pestryh_la.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении недели творчества «Чудо-дымка» в

старшей группе дошкольного отделения Новостроевской средней школы.

Дата: 26.10.2018 г.

     Дымковская игрушка-самый известный из глиняных промыслов России. С этим промыслом ребят старшей группы познакомила воспитатель Пёстрых Лидия Александровна.

Работу начали с создания условий- развивающей среды в группе для приобщения детей и родителей к народной культуре. Подобрали познавательную литературу о народном промысле «Дымка», об особенностях дымковских узоров, об истории этого промысла, уточнили методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучении их росписи.

 Знакомство с дымковской росписью начали с рассматривания дымковских игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях дымковской росписи.

Дымковская игрушка поражает детей своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «Дымке», вызывают желание самим научиться расписывать.

Работу по обучению детей рисованию дымковским узором проводили в следующей последовательности:

1.Знакомство детей с дымковской игрушкой.

2.Лепка изделий.

3.Роспиь готовых изделий.

Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с дымковской игрушкой. Детям показывали изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушали рассказ воспитателя, ведь каждую игрушку можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.

При рассматривании с детьми дымковских игрушек или иллюстраций, обращали внимание, во-первых, на особенности дымковской росписи во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий; в-третьих, подчеркнули яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи дымковских игрушек, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.

Целью рассматривания изделий дымковских мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов дымковской росписи.

На следующем занятиидети вылепили лошадок, а затем на итоговом занятии проходили знакомство с элементами данной росписи, дети учились рисовать: прямую линию и точку-горошину (тычком).

Все это вызвало у дошкольников интерес к дымковским игрушкам, чувство радости от встречи с прекрасным. После занятия они поделись впечатлениями об увиденном, и радовались своим первым положительным результатам.

 Проводили с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму. Вся индивидуальная работа проводилась с учетом возможностей и способностей каждого ребенка.

Воспитатель большое внимания обращала на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовали его в воздухе.

В конце недели было организовано открытое занятие, где прошла встреча с мастерицей по росписи дымковских игрушек. Это способствует развитию интереса и желания у детей самим научиться расписывать «дымковских» лошадок.

Очень интересной для детей оказалась мультимедийная презентация «Ах, дымка»

Итоговое занятие позволило детям продемонстрировать всё, чему научились, что узнали за эту творческую неделю.

Ст.воспитатель:Эскендарова Ж.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Методическая разработка Конспект НОД " Волшебная Чудо-Дымка"

Знакомство с декоративным искусством еще начинается у детей  второй  младшей  группы, сначала  дети знакомятся с элементами росписи, в дальнейшем уже возникает желание сд...

Проект "Чудо дымка"

Проект "Чудо дымка"...

Совместная Образовательная Деятельность "Чудо-Дымка".

Совместная образовательная деятельность в средней группе....