Методическая разработка Конспект НОД " Волшебная Чудо-Дымка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Знакомство с декоративным искусством еще начинается у детей второй младшей группы, сначала дети знакомятся с элементами росписи, в дальнейшем уже возникает желание сделать что-то самим, перенимая у народных мастеров несложные приёмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декоративное рисование | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в области <<Художественно-эстетическое развитие>> по декоративному рисованию (средняя группа)
Тема: «Дымковская лошадка»
Цель: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
2.Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии).
3.Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением.
4.Учить украшать силуэты дымковских игрушек, развивая творчество, развивать умение составлять узор
5. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи;
6.Воспитывать интерес и любовь к русскому прикладному искусств, совершенствовать эстетическое восприятие изделий декоративно-прикладного искусства
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, иллюстрации– варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.
Ход
Воспитатель вносит на занятие конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю.
Воспитатель открывает конверт с карточками, на каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, )
Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?
Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, Он напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг, Птица важная - индюк. | игрушки барана) А вот баран. Бока крутые, Рога золотые, Копытца с оборкой, На спине – Егорка. (Показ игрушки коня) Что за конь! Только тронь! Со всадником вместе Ускачет верст на двести! |
(Показ игрушки оленя) Стоит олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в ветвистых рогах. | уточки) Уточка-крылатка, У неё повадка, У неё походка – Качается как лодка. (Показ игрушки |
Воспитатель: - Правильно, дети, замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.
Дети перечисляют: - Конь, , индюк, олень, козлик, баран …
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.
Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Дети работают за столами, перед каждым лежит прямоугольная карточка
в виде палитры. На каждой карточке нарисованы пять красок ( красная, желтая, синяя, черная, зеленая) Детям предлагается посчитать, сколько всего цветов на палитре, посчитать краски по порядку.
Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?
Дети перечисляют цвета: - Синий, красный, оранжевый…
Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?
Дети: - Белый цвет.
Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.
Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.
Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?
Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Дети. - Можно использовать коричневую краску.
Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?
Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.
Физминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель…Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек)
Воспитатель предлагает детям взять из конверта любые шаблоны дымковского коня, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать коня. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно.
Заключение
Затем все работы вывешивают на стенд. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы:
Чья работа больше нравится? Почему?
Какая лошадка самая аккуратная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Чудо-дымка.
Отчет о проведении недели творчества «Чудо-дымка» встаршей группе дошкольного отделения Новостроевской средней школы....
Проект "Чудо дымка"
Проект "Чудо дымка"...
Совместная Образовательная Деятельность "Чудо-Дымка".
Совместная образовательная деятельность в средней группе....
Проект по теме: «Чудо Дымка»
Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при ознакомлении детей с особенностями декоративно-прикладного искусства.В рез...