Конспект НОД в подготовительной группе Тема» Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема» Транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема» Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;

2. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.

3.Вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал к занятию: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но на чём же нам поехать? (Предполагаемые ответы детей: такси, автобус, на поезде, самолёте и т.д.)

Предлагаю отгадать загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно мы поедим на автобусе.

А кто нас повезёт (шофёр), поздоровайтесь, давайте купим билеты и займём свои места. В путь.

Послушайте загадки.

Читаю загадки .

1.Четыре колеса, резиновые шины.

Мотор и тормоза, как это называется? (Машина)

2.Вот стальная птица, в небеса стремится.

А ведёт её пилот , что за птица? (самолёт)

3. По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое ? (пароход)

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В. Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

В. Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

В. Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…

В. Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

В.Молодцы , ребята правильно ответили на вопросы.

Покатались, предлагаю сделать остановку (садимся на стульчики)

Ребята у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал.

Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. На экране, дети после каждого отгадывания звука, должны показать картинку, которой соответствует звук.

Молодцы.

Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится картинка на экране.

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

(Самолет)

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель.  Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"...

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Транспорт»

Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях ...

Конспект для детей подготовительной группы. тема: "Транспорт-Какой он ?".

тема: "Транспорт-Какой он ?".Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.Программные задачи:1) Сформировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - на...