Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

          по ФЦКМ в подготовительной группе

Тема: «Транспорт»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

                                                

                                                        Составила воспитатель Хандрыкина В.Б.

                                                

                                г. Надым 2016 г.

Программное содержание:

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал и оборудование: презентация «Транспорт: водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан); индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам), простые карандаши, игра «Картинки-половинки», пожарная машина, «чудесный мешочек».

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2.Беседы: «Виды транспорта», «История колеса».

                                         Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в д/с принесли посылку детям нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (разрезные картинки).

Да это же картинки-половинки! Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.

- Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). А у тебя? (автобус). А у ….? (пароход).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

- Как одним словом можно назвать изображённое на картинках? (Ответы детей). 

- Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (1 слайд с записью песни «Мы едем, едем, едем»).

- Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает и для чего нужен.

2. Основная часть.

- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - СЛАЙД № 2). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).

А кто управляет поездом и электричками? (машинист - СЛАЙД № 3). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик - СЛАЙД № 4). Почему его так называют? (он передвигается по земле).

- Ребята, а какой транспорт движется под землёй? (подземный).

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Игра «загадки и отгадки»

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

- О чём были загадки(о наземном транспорте)

) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? (Ответы детей) Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах (Слайд). Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница (Слайд). Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Задание 1: обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.

Задание 2: Моделирование транспорта будущего. Из каких знакомых частей ты его составил?

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Основная часть (продолжение).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (Ответы детей,). Слайд

- Почему транспорт называется воздушный? (потому, что он летает по воздуху).

- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот). Слайд.

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

- Молодцы! Очень хорошо разгадали загадки!

Игра «Летает - не летает» (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

Игра «Блиц –вопрос»

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.

-Кто управляет кораблём? (капитан).

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). СЛАЙД.

-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

Игра «Угадай по звуку»  

Дети угадывают транспорт по звуку.

Игра «Четвертый лишний» – на смарт доске

 (ребёнок выбирает ответ, в зависимости от него появляется весёлый или грустный смайлик с командой попробуй ещё раз).

Игра «Узнай по описанию»

- Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в «чудесном мешочке».

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

ИНТЕРНЕТ – обучающий мультфильм про специальный транспорт – 1 мин. 20 с.

Рефлексия.

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

 – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...