конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Художественно – эстетическое  развитие»

Раздел «Прикладное творчество»

Тема «Сувенирная лисичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_origami_na_zdachu.docx102.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Раздел «Прикладное творчество»

Тема «Сувенирная лисичка»

(Чудесные поделки из бумаги)

для детей подготовительной к школе группы «Капелька»

(возраст 6-7 лет)

        

Ганина О.С

воспитатель

г. Советский, 2022 год

Цель: Создать условия для изготовления новой игрушки «лисичка»

Задачи:

Образовательные:

- повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.

- закреплятьумение делать новую игрушку, способом  оригами, складывая квадрат в разных направлениях;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

Воспитательные:

воспитывать любознательность, интерес к конструированию из бумаги.

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный ( макет, иллюстрации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений, изготовление игрушек из бумаги. Оригами это искусство складывания из бумаги поделок  без ножниц и клея.

Материал для занятия:

 Демонстрационный материал:  фото  леса с различными видами птиц, зверей, деревьев, выполненных в технике оригами, схема поэтапного складывания животного (лисицы);

Раздаточный материал: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (20-20),черные фломастеры ( карандаши), схемы.

 Индивидуальная работа: Закреплять умение отгибать полученные противоположные углы в разные стороны: Саша, Даша.

Словарная работа:  фото, лисицы, оригами.

Ход занятия:

Организационный момент

  1. Доброе утро!!!

Психогимнастика  «Все мы дружные ребята»

Воспитатель: Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

 В нашей группе будет радостно, светло!

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, вы пришли в детский сад, думать, узнавать много нового

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказочную историю о мальчике и царе Картоне.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр, послушайте внимательно сказку.

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: Однажды заболел царь, и загрустили жители лесного  царства.

Проснулся мальчик и стал думать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей,  из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, и многие другие животные, заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул за столом. И снова ему приснился сон.

...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, очутились в лесах дремучих. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона:

 «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу нет лисичек.Пожалуйста, сделай и  засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».

- Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как помочь мальчику?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вставайте  полукруг.

Физминутка «Хитрая лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель:Ребята, а вы знакомы с техникой «оригами»?

Дети: Ответы

Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц.

Воспитатель: Посмотрите на фотографию , которую передал мальчику царь Картон. 

Воспитатель:Какого животного не хватает в сказочном лесу?

(Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами макет).

Воспитатель - Что общего у этих животных?

Д: Животные сделаны из бумаги в технике оригами, они живут в лесу, дикие животные.

Воспитатель: проходите к рабочим столам, присаживайтесь.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы  последовательность этапов, и как их выполнять обращаем на меня и делаем, кто не успевает обращает внимание на  схему выполнения. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши поделки, получатся красивыми.

Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы, смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу

Прежде чем к приступить к технике оригами, разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика « Дикие животные»

Мальчик пальчик – где ты был

С этим пальцем в лес ходил (соединяем большие пальцы)

Встретил я медведя (соединяем указательные, причмокивая)

Волка (средний)

Зайца (безымянный)

И лису(Мизинец)
    Всем подарки подарил никого я не забыл (
Сжимаем разжимаем кулачки) Воспитатель: Можете приступать к работе

Берем квадратный лист бумаги 20-20 см.

  1. Положите бумагу на стол изнанкой вверх, одним углом к себе
  2. Сложите бумагу, как совместив верхний и нижний уголки. Проведите линию сгиба пальцем. Треугольник сложите пополам справа на лево
  3. Нижний левый уголок отогните наверх так, чтобы он совпал с верхним углом. Края заготовки также должны совпадать. Отгибайте вперёд лишь один слой.
  4. Переверните бумагу на другую сторону и повторите действие схема на доске.
  5. Расположите полученный треугольник, как показано на схеме: длинная его сторона слева, а конец с тремя отдельными уголками-вверху
  6. Здесь придётся сгибать сразу несколько слоёв бумаги, чтобы сделать хвост, отогните кверху нижний левый угол.
  7. Теперь отогните наверх все три слоя бумаги справа так, чтобы их ровные края касались кончика отогнутого конца
  8. Разверните правый край, отогнутый  как в схеме так, чтобы с каждой стороны было по четыре слоя бумаги смотрите на схему
  9. Проведите пальцем вдоль средней линии сгиба, слегка надавливая на нее, чтобы расплющить детали, отогнутые на схеме .Средний язычок будет лежать теперь плоско
  10. Чтобы сделать голову лисичкам, отогните средний язычок вниз и разгладьте его на плоскости так, чтобы получился выступающий ромбик

       12 Рисуем мордочку:Какие глаза у лисят? Дети: черны,хитрые

       13Аккуратно открываем ушки.

Далее дети размещают сделанных лисиц на панно с животными  (наш макет)

Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много  лисиц, а мальчику я передам наше панно и он продолжит историю сказки, продолжение сна «Бумажного царства».

Рефлексия: - Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Кому мы помогли?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши поделки! Вы все сегодня замечательно поработали.  Фото с животными для мальчика. - Молодцы! Угощение детям. Мешочек  с  конфетами ( дети достают сами ) 

C:\Users\10\Desktop\00037.jpg

Литература

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost67.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...