Конспект интегрированной деятельности «Пряничная академия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Валиуллина Раушания Гаптелракибовна

Конспект интегрированной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата «Пряничная академия»

Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryanichnaya_akademiya.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

Конспект интегрированной деятельности

в разновозрастной группе компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата

«Пряничная академия»

Багавеева Венера Ильдаровна ,воспитатель

Валиуллина Раушания Гаптелракибовна, воспитатель

Юсупова Лейсан Дамировна, дефектолог

Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси.

2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас действительности;

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки: раскатывание деревянной скалкой в форму диска, раскатывание фигурной скалкой, вырезание формой.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную среду детского воображения;

2.Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способах их приготовления;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе;

3. Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

4. Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи.

Индивидуальная работа:

1. Следить за речью детей;

2. Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Работа по активизации словаря: печатные, лепные, вырезные.

Работа по обогащению словаря: пряничные доски, козули, пряности, ароматный.

Демонстрационный материал: костюм Забавушки, пластилиновый видеофильм «Пряничная сказка», баночки с пряностями (корица, ванилин, мята, пряники разной формы.

Материалы и оборудование: соленое тесто, скалки деревянные, скалки фигурные, формочки, доски, салфетки, книга рецептов.

Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. Мы живем в Татарстане. Здесь проживают люди разных национальностей. У каждого народа свои традиции и обычаи, национальная одежда, кухня.

Воспитатель :Внимание! Внимание!

Дорогие зрители

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и сказку покажу.

Вы на ус все намотайте,

Сказку вы запоминайте.

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

На экране видеофильм «Пряничная сказка»

За долами, за лесами, Есть резной, чудесный дом. На крыльце петух с ключами, Дед и баба за столом. Перед ними тесто горкой Меду целое ведерко, Сливки в глиняном горшке. Дед и баба все в муке. Слепили коровку масляную головку. С нею рядышком коза Леденцовые глаза. Пастушок с дудочкой, Рыболов с удочкой, Дом и речка с мостиком, И собака с хвостиком Хлебные кони стоят на ладони, Воду пьют, копытом бьют, Просятся в поле - землю пахать, На вольной ниве гривой махать. Лепили, лепили, все в печь посадили. Пусть поджарятся, подрумянятся! Будут пряники пудовые, Золотые и медовые!

Забавушка:

- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я гостей ждала, наряжалась

Красиво одевалась, украшалась.

Вижу, вижу ,посмотрели сказочку. Как понравилась она вам?

Дети: Да, понравилась.

- Проходите гости дорогие. Я хозяйка этой русской избы, зовут меня Забавушка: Садитесь поудобнее, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Сейчас самовар вскипит, будем чай пить. Да, совсем забыла спросить ,а как вас звать –величать. Этот клубочек поможет найти ласковое слово для своего соседа: «Клубочек другому передаю и ласково имя его назову - …

Игра "Клубочек ласковых имен"

А с какими сладостями вы любите пить чай?

(Печенье, кекс, торты)

- А вот чем я буду вас угощать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Испечен он в печке жаркой

Из муки, сам вкусный, сладкий

Мягкий. ароматный пряный

Потому зовется … (Пряник).

- А вы, ребята, любите пряники? А что такое пряники?

Ответ детей: Печеньки

Хотели бы вы узнать, как появились пряники?

Дети: да.

Приглашаю вас в Пряничную Академию.

А вы знаете?

Давным-давно, когда древние люди только научились делать муку и добавлять в неё мёд от диких пчёл (ведь сахара тогда ещё не было), они стали выпекать лепёшки из муки и мёда и назвали их медовым хлебом.

- Но вот древние люди обнаружили на земле удивительные травы, коренья, пахучие семена и назвали их пряности. Это гвоздика, корица, ванилин. Я предлагаю понюхать их. Как они пахнут? Хорошо или плохо?

- А вот трава мята. Она очень полезна, убивает микробы, вкус освежающий. Травку измельчали, сушили, добавляли в тесто.

- Были медовики, а добавили пряности, стали пряники.

После этого пряники до того полюбились на Руси, что без них не обходился ни один пир. На праздники пекли огромные пряники и украшали как торт, изображениями деревьев, цветов, птиц, разными надписями.

-Пряники делали, лепные, силуэтные, печатные, вырезные – «козули», а ещё пряники домики.

Появились пряники «тульские», «городецкие», «вяземские» - по названиям русских городов: Тула, Городец, Вязьма.

Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья, мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные.

Понравился ли вам мой рассказ?

Хотели бы вы стать настоящими пряничными мастерами?

Дети :Да.

Моя помощница-мастерица все расскажет и покажет вам.

Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Я Мастерица пряничного дела.

Сейчас я вас превращу в настоящих мастеров пряничного дела.

Закрывайте глаза (читаю заклинание и глажу пером).

Абра скалка трикадабра.

Крибли формы.

Мумба доски.

Юмба тесто бум.

Вот теперь вы настоящие мастера.

Воспитатель: Ребята, кладем мы в тесто?

Ответ детей: мука, яйца, сахар, вода, соль.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите пряники?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Какие пряники вы пробовали? Может какие-то пряники готовили дома?

Ответ детей: шоколадные, мятные, кокосовые, с начинкой…

Воспитатель: А какой формы они были?

Ответ детей: круглые, формы звездочки, форме сердечка…

Воспитатель: А вы знаете, что для каждого пряника есть свой рецепт. Откроем нашу волшебную книгу и посмотрим какие рецепты в ней хранятся (рассматриваем книгу рецептов).

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю слепить вырезные пряники. Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Для этого мы с вами берем соленое тесто, которое лежит перед вами. Положите его на доску и катайте деревянной скалкой. Начинаем с середины и катаем вверх и вниз. ( Показываем, как правильно катать)

Воспитатель: После того как мы с вами скатали не очень тоненькую лепешку берем фигурную скалку прокатываем один раз. Будьте внимательны, прокатываем всего один раз. Начинаем снизу и катаем вверх (показываем, как правильно катать) У всех получилось? (подходим к каждому ребенку и проверяем, если что-то не получилось, помогаем)

Воспитатель: Это еще у нас не пряники. Теперь мы берем с вами вырезные формы, и начинаем вырезать наши пряники (показываю, какой стороной прикладываем форму) У всех получилось?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята у вас очень красивы пряники получились. Но и сейчас наши пряники еще не готовы теперь их нужно поставить в печь выпекаться (укладываем пряники на поднос и убираем в печь).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной лепить пряники?

Ответ детей: да.

Воспитатель: А вы знаете, что эти пряник нужно разукрасить? И в этом вам поможет Мастерица по росписи пряников.

Здравствуйте, маленькие мастера - пряничков, Я –мастерица по росписи пряников. Очень рада видеть вас у нас в гостях!

А для начала предлагаю вам отгадать мои загадки:

1.Сладкий, а не сахар, липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета (Мед).

2.В поле родился, на заводе варился,

В чашке на столе растворился (Сахар).

3.Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь — в птицу может превратиться (Яйцо).

4.Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело - желтые кусочки. (Масло)

5.Очень ароматные, сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце (Пряник)

Молодцы, ребята.

Пряник прямо перед нами,

И чтоб радовал он взгляды –

Нам украсить его надо.

Я предлагаю вам расписать пряники глазурью с помощью кондитерских мешочков. Возьмем готовые пряники и поставим перед собой, далее берем глазурь и включаем фантазию: рисуем глазурью разные фигуры, волнистые линии, кружочки, точки. А теперь самое интересное, берем посыпки и начинаем посыпать ими пряники. Вот такая красота у нас получилась. Давайте назовем наши пряники. Я назову свой пряник – Сластёна. А вы? Ответ детей (Вкусняшка, Шоколадный, Ароматный)

Спасибо, что приняли участие в нашем мастер классе.

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Ответ детей (да, конечно).

Хотите готовые пряники забрать с собой? Ответ детей (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект интегрированного занятия "Пряничный домик" Средняя группа

Конспект интегрированного занятия "Пряничный домик" Средняя группа...