конспект од по изо
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна
Конспект занятия по лепке в первой  младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
Задачи: Формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, творческий интерес. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Ёжик. (Воспитатель показывает игрушку ежика) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить, а ведь им пора уже уходить в спячку. Мне стало так жалко его. И я ему сказала: «Дорогой Ёжик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег». Ёжик был очень рад моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Ёжику и его семье?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?
Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель сам говорит)
Воспитатель: Но наш Ёжик лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков.
Воспитатель: А давайте сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный. 
Воспитатель: Из каких частей, состоит дом?
Дети: Стены, окно, дверь, крыша.
Воспитатель: Хотите построить свой дом?  Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
-Бревна мы будем укладывать в виде квадрата  – это будет основание дома. (Показ воспитателя). Сверху  ставим крышу .
Воспитатель: Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Рассматривание поделок, обсуждение.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Ёжик будет доволен?
Дети: Да, будет!
Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Ёжик, как тебе новые домики для твоей семьи?
Ёжик: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем Ёжику «До свидания!»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой  младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи: Формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, творческий интерес. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Ёжик. (Воспитатель показывает игрушку ежика) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить, а ведь им пора уже уходить в спячку. Мне стало так жалко его. И я ему сказала: «Дорогой Ёжик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег». Ёжик был очень рад моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Ёжику и его семье?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?

Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель сам говорит)

Воспитатель: Но наш Ёжик лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков.

Воспитатель: А давайте сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный. 

Воспитатель: Из каких частей, состоит дом?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Хотите построить свой дом?  Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

-Бревна мы будем укладывать в виде квадрата  – это будет основание дома. (Показ воспитателя). Сверху  ставим крышу .

Воспитатель: Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

Рассматривание поделок, обсуждение.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Ёжик будет доволен?

Дети: Да, будет!

Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Ёжик, как тебе новые домики для твоей семьи?

Ёжик: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем Ёжику «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....