Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шандер Инна Викторовна

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, о первом полёте человека, формировать познавательный интерес к космосу; развивать творческую фантазию детей, умение воплощать свой замысел в аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Самарской области средняя общеобразовательная школа села Подстёпки

муниципального района Ставропольский Самарской области.

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству

(с использованиемэлектронных образовательных ресурсов)

"Этот загадочный Звёздный мир!"

подготовила:     воспитатель  - Шандер И.В.

январь, 2022 г

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий

по художественному творчеству с использованием ЭОР

"Этот загадочный Звёздный мир!"

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, о первом полёте человека, формировать познавательный интерес к космосу; развивать творческую фантазию детей, умение воплощать свой замысел в аппликации;

Задачи:

побуждать фантазировать на основе изменения признака «части»;упражнять детей в умении сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по предложенному признаку; формировать у детей умение давать большое количество различных категорий ответов в рамках заданной темы; создавать условия для создания необычных, неповторимых образов в аппликации, опираясь на код матрицы и идею предложенною ребёнком. Развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, аудиозапись, интерактивная игра «Собери ракету»,морфотаблица, заготовки - вырезанные формы (части лап, голов, туловища, хвостов и пр.) из обложек от цветной бумаги, картона, журналов и.т.д.), звёзды разного цвета, на обратной стороне которых код матрицы, конверты, фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ход НОД:

На доске звёзды разного цвета.

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,        

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель:

День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики!

Ребёнок:

Самый первый в Космосе

 Летел с огромной скоростью

 Отважный русский парень

 Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Для начала проверим ваши знания, итак приготовьтесь отвечать на вопросы.

Игра с мячом.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

1. Кто первый космонавт планеты? (Гагарин)

2. Одежда космонавта? (скафандр)

3. Источник жизни на земле? (солнце)

4.Как называется наша планета (Земля)

5. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (невесомость)

6. Какое животное впервые полетело в космос? (собаки)

7. Летательный аппарат на котором летала баба Яга? (ступа)

8. Летательный аппарат на котором перемещаются инопланетяне? (летающая тарелка)

9. Как называется макет земли? (глобус)

10. Назовите спутник земли? (луна)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в игру - «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Воспитатель:

Ребята, молодцы, справились! Есть у меня для вас очень грустная, но интересная космическая историю. Послушайте её.

Демонстрация интерактивной презентации.

Слайд № 1 – демонстрация по тексту.

Воспитатель:

Однажды лунной ночью звёздочки спустились с неба и рассыпались по Земле, которая стала похожей на красивый разноцветный коврик.

Засияли звёздочки на Земле! Они были очень рады тому, что украсили нашу планету. Но весенняя ночь коротка. Наступил рассвет.

Физкультминутка

Ласковое солнышко         Рисуют пальцами на спинках друг у друга солнышко с лучиками.      
Землю оглядело,
Тёплыми лучами
Всю её согрело.
Из лесов далёких
Ветерок летит,
Из малышки-тучки          
Пальчиками на спине имитируют стук дождя.
Дождик моросит.
Небо потемнело.              
Изображают частый сильный дождь.
Тучка подросла,
Из широкой лейки
Землю полила.
Ах, какой хороший          
По спинке «струится» ручеёк.
Выдался денёк!
Вот журчит весёлый
Чистый ручеёк.
Снова светит солнце,    
Солнышко расправило свои лучики» - прикладывают к спинке 
Спинку греет нам,          
раскрытые ладошки.
Ласково смеётся
Людям и цветам.

Пришло время нашим гостьям возвращаться на небо. Но сами они это сделать не смогут. Что же делать? (выслушать ответы детей).

Воспитатель:

Да. Ребята, им надо помочь. Как мы это можем сделать, ведь сила земного притяжения очень велика? (предложения детей).

Воспитатель:

Посмотрите, но что же это? Здесь какие – то части, очень похоже, что это космический корабль. Наверно произошло кораблекрушение. Нужна ваша помощь, справитесь?

Игра на интерактивной доске «Собери ракету»:

Дети выполняют задание собирая части ракеты.

Воспитатель:

Преодолеть земное притяжение может только космический корабль. Вы отлично справились, теперь можем отправиться в космос – доставить звёздочки домой!

Физминутка «Ракета».

Завели моторы (вращение вытянутых рук),

Соединить контакт (соединить руки, частые касания кончиков пальцев),

Приготовиться к запуску ракеты (приседания),

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться).

Да, что - то пошло не так?.. Ракета наша не взлетела.

Воспитатель:

Но…посмотрите –по какому признаку все звёздочки разные? По признаку цвет – они красные, оранжевые, жёлтые… Ребята, они из разных галактик! На одной ракете мы не сможем сразу попасть в разные галактики. Как же нам быть? (выслушать ответы детей).

Воспитатель:

Как вы думаете, а есть ли жители на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

Я предлагаю обратиться за помощью к инопланетным друзьям! Как вы думаете, обрадуются ли они встрече с вами?

Динамическая пауза.

Сначала инопланетяне испугаются,

очень заволнуются, потом удивятся, и с нами подружатся!

Нам они улыбнуться и весело с нами засмеются!

Воспитатель:

Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?(выслушать ответы детей).

Воспитатель:

Вы когда-нибудь встречались с инопланетянами? Хотите составить их портреты. Они должны получиться разными, ведь живут они на различных планетах.

Дети заполняют морфотаблицу; по горизонтали -туловище, голова, нога, рука:

Цифры в вертикальной колонке могут менять в зависимости от участников продуктивной деятельности.

На столе в большом количестве разложены предварительно вырезанные

формы (части лап, голов, туловища,хвостов и пр.) из обложек от цветной бумаги, картона, журналов и.т.д. Из предложенного материала дети отбирают любые детали похожие на туловище, голову, ноги, руки и заполняют морфотаблицу. Когда все ячейки морфотаблицы будут заполнены воспитатель даёт следующее задание:

Воспитатель:

Ребята, я внимательно рассматривала звёздочки и вот что заметила, они необычные – на обратной стороне каждой есть зашифрованный код. Выберите себе по звезде и попробуем его разгадать.

У каждого ребёнка типичная карточка комбинация – матрица и конверт, например:

Матрица:

 И т. д.

Конверт с отделениями:

Находя детали по предложенной матрице, ребёнок укладывает их в конверт в соответствии со значением.

Воспитатель:

Всё готово, теперь отправимся  к столикам и соберём все детали в образ. Каждому вручаю кусочек галактики (заранее тонированная бумага с элементами звёзд, планет).

Аудиозапись «Звуки космоса».

Продуктивная деятельность.

Готовые работы собираем как пазлы в коллаж на доске.

Воспитатель:

Все отлично справились с заданием! Отважные космические спасатели готовы! Звёзды будут спасены!Ребята, у наших инопланетян сегодня день рожденья. Вы их придумали, составили, и они появились на свет. А что нужно сделать первым делом, когда кто-то появился на свет? Дать имя! Давайте придумаем им имена!

Теперь закрепите звёзды к каждому из инопланетян и в путь!

Мы много друзей сегодня нашли,

И звёздочкам нашим мы вместе помогли!

Слайд № 2 – галактика с летящими космическими кораблями.

« Космический Флешмоб».

 Под песню «Я ракета» все участники выполняют единые движения .

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"

Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"

Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью  применения элементов ТРИЗ-технологии....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»...

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"Цель: уточнить и систематизировать представления детей о косм...