конспект НОД "Друзья для цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фомина Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в технике обрывной аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Программные задачи:

Продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура.  

Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой         моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: игрушка курицы, цыпленка, сумка, фонограмма «Писк цыпленка», «Квохтанье курицы», иллюстрация «Птичий двор» с использованием телевизора.

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: силуэт цыпленка из белой бумаги, полоски желтой бумаги, клеющий карандаш, салфетка бумажная для клея, салфетка тканевая для рук, пластиковая тарелка.

 Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие,

-познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие.

Предварительная работа: 

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»

-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку».

-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;

- аппликация методом обрыва: «Тучка и дождик»;

-подвижная игра «Коршун и цыплята»;

-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами

Ход НОД:

 -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Вчера я ездили в деревню и заходила на птичий двор посмотреть, как же там птицы поживают.

- А вы хотите увидеть? (Иллюстрация на телевизоре).

- Каких птиц вы узнали?

- Ребята, слышите, кто – то плачет (фонограмма «Писк цыпленка», как выдумаете, кто это может быть? Давайте поищем.

- Ребята, кто это?       (Цыпленок).

- Какой он?    (Маленький, желтый, пушистый).

-Давайте узнаем, что случилось?  Спросите у цыпленка?    

Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне стало скучно, я залез в какую – то сумку и заснул.

В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы.

Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)

Вышла курочка гулять,  свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…           идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,                «грозят» указательным пальчиком

«Лапками гребите, зернышки ищите!».      присаживаются и разгребают травку

Съели толстого жука,                                     руки соединяют перед собой, показывая «живот»

Дождевого червяка –                                    разводят руки в стороны

Выпили водицы полное корытце -               наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею

Ц.: Спасибо, ребята. У меня никогда еще не было друзей.

В.: Как мы можем помочь Цыпленку?  Ребята, проходите, присаживайтесь.    У нас есть для тебя друзья. Посмотри!

(На столах разложены силуэты цыплят из белой бумаги).

Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!

У нас есть желтая бумага, клей.                                  

Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Воспитатель ставит Цыпленка на стол.

Воспитатель: Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.

Ребята, посмотрите, перед вами – цыплята, клеющие карандаши и полоски желтой бумаги.  Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А   цыплята маленькие, перышки у них короткие.  Что нужно сделать? Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:

 (Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на тарелку. Затем берем клеющий карандаш. Намазываем от центра к краям полностью фигурку цыпленка.  Кладем клеющий карандаш и быстро наклеиваем кусочки бумаги.   Прижимаем пальчиком).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.

Раздается квохтанье курочки (фонограмма «Квохтанье курицы»).

Воспитатель: Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.   Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас.  Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Дети выставляют свои аппликации на стол рядом с Курочкой и Цыпленком.

Курочка рассматривает и хвалит.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»

Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....

Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...

Конспект игры-драматизации «Цыпленок».

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы од...

Конспект по рисованию "Цыпленок"

Конспект по рисованию в средней группе "Цыпленок"...

конспект занятия как цыпленок маму искал

дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...

Конспект занятия "Поможем цыпленку"

В игровой форме развиваем познавательный интерес, закрепляем сенсорные эталоны....