Проект "Дымковская барышня"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Романова Ирина Геннадьевна

Романова Ирина Геннадьевна

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность проекта : месяц

Актуальность:

М. Горький писал: Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Проблема: У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей

Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Методы исследованияНаглядные: рассматривание изделий, показ приемов;

Словесные: пояснение, беседа, художественное слово;

Практические: показ способов.

Материальное оснащение: художественная литература, демонстрационный материал, ИКТ, глина белая, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленная основа игрушки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать дымковскую барышню.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познавательно – речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

Физическое развитие:

- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;

- развивать двигательную активность.

Планируемые результаты:

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Виды деятельности Литература

1 этап подготовительный Консультация для родителей, на тему«Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

Подбор литературы и демонстрационного материала

Вместе с родителями интереснее. Презентация «Дымка»

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Дидактические игры «Собери целое»«Угадай – ка» «Парные картинки»«Лото»

Рассказывание произведения «Дымковские игрушки»

Беседа«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Беседа «Из чего делают дымковские игрушки

Рисование элементов дымковской росписи. 

2 этап

основной Лепка «Дымковская барышня»

Роспись игрушки «Барышня»

Швайко Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности

3 этап

заключительный Выставка поделок Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

Результативность

Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.

Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.

Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.

Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "

Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста  на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...