Разработка учебного занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Грибушко Ирина Николаевна

Тема "Домик для щенка"

 

Цели:

-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге  и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Средства:

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А 4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.

Способы:

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Котёнок и щенок»

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

-обыгрывание аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Воспитателя ДГ  «МБОУ «Карасаевская СОШ» Грибушко И.Н.

Тема "Домик для щенка"

Цели:

-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге  и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Средства:

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А 4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.

Способы:

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Котёнок и щенок»

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

-обыгрывание аппликации

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какая история произошла однажды с котенком и щенком. Жили они в одном дворе, дружили, играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали, игрались – им вместе было весело и интересно. Они и не заметили, как пролетело время и наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок оставшись один на улице, загрустил - у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь.

- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг), форму крыши( треугольник). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего( и другие цвета)

Воспитатель: - Что выложим после?

Дети: - крышу.

Воспитатель: - Какого цвета крыша?

Дети: -  желтая (и другие цвета)

Воспитатель: - что дальше сделаем?

Дети: - Окно

Воспитатель:- Какой формы окно?

Дети: - Круглой

Воспитатель: - Какого цвета окно?

Дети: - красное (и другие цвета).

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель: - Какие красивые домики получились!

Поднимает лист, а детали падают.

-Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: - Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.

Воспитатель: - Ребята, вот какие красивые домики у нас получились!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Конспект учебного занятия по аппликации для детей 2 младшей группы "Баранки для лисички"

Закрепить у детей умение составлять композиции из готовых форм...