КОНСПЕКТЫ НОД "НОВЫЙ ГОД"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мальцева Станислава Игоревна

Конспект занятия по пластилинографии

«Осенняя берёза»

Цель - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.  

Задачи-

-Учить детей выполнять простые элементы в технике пластилинография.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать  интерес к ярким и красивым явлениям природы.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • презентация «Золотая осень»,
  • Образцово-показательная работа,
  • Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Оборудование – основа-картон, дощечка для лепки, стеки,  пластилин, влажные салфетки, 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно Осень.

А какие признаки осени вы знаете?

Как вы думаете, где раньше начинает ощущаться осень, в лесу или в городе?

Конечно в лесу. Давайте полюбуемся яркими красками осени.как называется лес, где растёт много берёзок? Берёзовый лес. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев  и почек делают  различные лекарства, настои, дегтярное масло. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.

  1. Нравятся ли Вам  время года осень? (да)
  2. Какие признаки характерны для осени? (листья меняют цвет и опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края,  холодает, идут дожди)
  3. Ребята, а почему так говорят: «Золотая осень»? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными, багряными.

Сегодня мы будем учиться делать осеннюю березу.

Во время работы, мы должны помнить о  правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками.  Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

     Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).

Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы.  Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева.. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите.  Выполним ветки, отщипывая немного пластилин раскатаем колбаски и прикрепим на картон.

Выполним 3-4 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и  раскатаем очень  маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем  по стволу. Выполните черные полоски   в разных местах.

(Физкультминутка.)   Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить  начнем.

(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)

Мы листики осенние, (в руках листочки)

На  веточках сидим. (присесть)

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Снова ветер набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели……(сесть на стульчики)

Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Будем отщипывать небольшие части пластилина. Начинаем выполнять….отщипываем и считаем хором. Далее каждую часть мы скатываем и получаем какую базовую фигуру?  ответы детей …. (шар).  Правильно! Выполняем, скатывая все части в шарики.   Расположим наши шарики так, что бы образовалась крона березы.  Посмотрите, как я буду «рисовать»  листочки пластилином- прижимаю  шарик сильнее к картону и увожу в сторону. Выполню все листочки таким образом.

Украсим нашу березу жёлто-зелеными листочками. Для этого мы отщипнем немного зеленого и немного желтого цвета – смешаем цвета.  Отщипнем  несколько частей  и скатаем в шарики. Расположим  их по кроне дерева в промежутках между желтыми листочками.

Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Ребята, раз у нас листья осенью с деревьев  опадают на землю, давайте «усыпим» землю осенними листочками. «Нарисуем» листья на земле. Приступаем к работе. Какая красота у нас получилась!

4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Посмотрите, какая красота у нас получилась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dekabr.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодние шары


Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о новогоднем празднике;

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);

• формировать навыки работы с пластилином.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, творчество.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепкой - пластилинографии.

Демонстративный материал: новогодние шарики, иллюстрации новогодних елок.

• Раздаточный материал: цветные картонные заготовки, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, белая гуашь, кисти, украшения для шаров.

Ход занятия:

Воспитатель :- Дети, послушайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…Кто?

Воспитатель: - Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Воспитатель:- А какие зимние месяцы? Назовите?

Воспитатель:- Дети, а какой зимний праздник у Вас самый-самый

любимый?

Воспитатель:- Каждый из нас с вами с нетерпением ждет

Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем

представить Новый год?

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, почему наша елочка такая

грустная? Отгадайте загадку:

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары). 

Воспитатель. Ребята, традиция наряжать ёлку игрушками появилась очень давно. Поначалу ёлку наряжали в основном яблоками. А затем стеклодувы сделали стеклянные яблочки. С тех пор и пошла традиция наряжать ёлку шарами. Шары бывают разного цвета, размера, блестящие и даже с рисунком (показ ёлочных шаров). А вы хотите сделать новогодний шар?

Воспитатель:- Что же нам делать из чего мы будем делать шары чтобы наша елочка не грустила? Ой посмотрите, что это под нашей ёлкой лежит?

Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с

игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает

шаблоны).

Воспитатель:- А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные,

разве можно их вешать на ёлку?

Воспитатель:- Дети, а мы сможем сделать наши игрушки

прекрасными и яркими?

Воспитатель:- Но перед этим давайте сыграем в интересную игру.

Воспитатель:- - Посмотрите, у меня на картине ёлочки с игрушками.

Какие игрушки вы видите?

Воспитатель:- - Правильно, красивые шарики. Вот они все одинаково

круглые, а по цвету - разные.

Воспитатель:- Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша

ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим

игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы

станете волшебниками – художниками, мы с вами

сегодня будем создавать новогодние шарики, станем

мастерами – художниками.

Воспитатель:- Кто скажет, с чего мы начинаем лепить?

Воспитатель:- А теперь давайте посмотрим и вспомним, как рисовать

пластилином. Я вам покажу, как можно раскрасить шары

пластилином (показываю приёмы пластилинографии)

Воспитатель: А теперь занимайте места, садитесь за столы правильно, спина прямо,ноги вместе.  Что мы с вами сегодня будем делать?

(Будем раскрашивать пластилином новогодние шары.)

Сначала приготовим свои пальчики для работы:

Пальчиковая гимнастика. «Ёлка»

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игрушики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Воспитатель: - А теперь можно приступить к работе. 

Воспитатель: - Выбирайте себе шаблоны шаров

Включаю спокойную музыку, наблюдаю за деятельностью

детей и корректирую в случае необходимости:

По окончании лепки проводится анализ детских работ.

Воспитатель: -Расскажите, какая новогодняя игрушка вам понравилась больше всего?

-Молодцы!

-Я думаю, наша елочка будет рада таким чудесным новогодним шарам.

Новогодняя елочка

Цель занятия: формирование креативности; развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• совершенствовать умение детей работать с пластилином;

• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне;

• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

 

Материалы, необходимые для работы:

• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

• образец, изготовленный воспитателем;

• картонные шаблоны;

• пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

 

Воспитатель:

- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

- А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

- А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

- Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А сейчас послушайте стихотворение о новогодней красавице?

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но сначала чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета. Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Так получаются у нас веточки елки. Стараемся, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.

Воспитатель: - Пришло время украсить наши ёлочки. Из пластилина разных цветов скатываем маленькие шарики и придавливаем к веткам елки. В заключении украшаем нашу открытку снежинками из белого пластилина..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! Вы все молодцы!

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....