Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Снегирь»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития «Снегирь».
Задачи:
Создать условия для :
1. расширения представлений детей о зимующих птицах;
2. совершенствования умений работать в технике - пластилинография: передавать внешний вид снегиря на плоскости;
3. закрепления приемам работы в технике пластилинография: отщипывание, размазывание, раскатывание.
3. Поддержки детской инициативы и самостоятельности
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Организационно - мотивационный этап | Встаем в полукруг | Эй, девчонки, эй, мальчишки! Убирайте куклы, книжки, Так же пазлы и машинки. На ковер вас всех зову, Срочной новостью с вами поделиться хочу. Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? (Идет снег.) Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег. Воспитатель: Сегодня вместе со снегом к нам в группу прилетела срочная телеграмма: «Прилетаем. Встречайте!» Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята? Вот здесь еще, что написано: Пусть я птичка невеличка У меня друзья, привычка - Как начнутся холода Прямо с севера сюда Черно-красный, красногрудый, И зимой найду приют: Не боюсь любой простуды, С первым снегом тут как тут! Что это за птица? (Снегирь.) | Дети отвечают на вопросы | Создать условия для Поддержки детской инициативы и самостоятельности |
Основной этап | На ковре
Садятся на стульчики | Правильно: Снегири – наши друзья и гости. На севере у снегирей уже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена. Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.) - Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.) Какого цвета грудка у снегиря? А крыло? Игра «Найди снегиря» - закрепить знания об окраске снегиря. - Почему снегирей так назвали? Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословица: Снегирь прилетел – зима пришла. - А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем. Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно. Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить). С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки. Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным. Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы. Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. осмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел. Художественное творчество детей, индивидуальная помощь. Ребята, а каких еще зимующих птиц мы с вами знаем ? |
Дети отвечают Делают снегирей | Создать условия для совершенствования умений работать в технике - пластилинография: передавать внешний вид снегиря на плоскости; Создать условия для закрепления приемам работы в технике пластилинография: отщипывание, размазывание, раскатывание. Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах |
Заключительный этап | Встаем в полукруг | Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Ребята, что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина? Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....