Конспект НОД по аппликации "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Васяева Мария Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию (аппликации)

в младшей - средней группе

на тему: «Птичка»

Подготовила: воспитатель

I кв.категории

Васяева М.В.

2022  2023 учебный год

НОД по аппликации «Птичка»

в младшей - средней группе

Тема«Птичка »

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи

Образовательные:

1. Расширять представления о жизни птиц осенью.

2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;

3. Продолжать учить пользоваться клеем карандашом.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.

3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало»«Угадай по описанию» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»«Кто, где живет».

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Медиа-оборудование.

3. Маски птиц.

4. Цветная бумага,  клей, кисточки, тряпочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое сейчас время года ?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: На улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит ….

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птичкиЛетом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

ВоспитательСледующая загадка:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Ответы детей: Ворона (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков вороны)

Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.

ВоспитательСледующая загадка:

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?

Ответы детей: Голуби (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков голубей)

Воспитатель:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

Ответы детей: Сорока (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков сороки)

Воспитатель: Летом нечасто увидишь в городе сороку, они никогда надолго не улетают от своего жилища. В местах, где обитает их большое количество, они иногда образуют стаи и таким образом вместе кочуют.

Сороки то и дело стремятся утащить что–то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают и объедают. Но сороки – дикие птицы, поэтому приручить их не получается.

ВоспитательСледующая загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

2. Пальчиковая гимнастика:

Зимовать у нас остались

Дятлы, совы, воробьи,

Галки, голуби, синицы…

Прилетели снегири.

(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.

Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.

Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на осенний лес, и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. Но их мало сейчас и в лесу стало тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной. Давайте мы с вами сделаем ей подружек, таких же как они птиц. Согласны? (да.)Тогда проходите садитесь за столы.

Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Что у нее есть?

Ответы детей: У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.

Дети поэтапно приклеивают заготовки.

Воспитатель: Молодцы! Птичке очень понравились птички которые вы сделали и птичка хочет с вами поиграть.

4. ВоспитательПтичка очень рада своим подружкам и с нами поиграет. Музыкальная игра "Птички в гнёзда" (когда играет музыка, дети изображают птиц, машут " крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....