Конспект/Открытый урок "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект/Открытый урок "Подснежники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx218.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Западный комплекс непрерывного образования"

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Солнышко»

на тему: «Подснежники»

Воспитатель: «Мелконян Метаксия Рафиковна»

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым цветком – подснежником, расширяя знания детей о весне;

2. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

3. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость листа;

4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, снежные бугорки, клей карандаш, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника, образец аппликации.

(Лепестки подснежника можно сделать из ватных дисков или белой бумаги, тоже касается и снежных бугорков (проталин).

Ход занятия:

Дети, послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение-загадку про необычный весенний цветок, который появляется самым первым:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.

Физкультминутка.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток –

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебли подснежника.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1344738-1521989873.jpg

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

        

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1344738-1521989784.jpg

Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились! Теперь вы знаете, что за цветок– подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает первым весной!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...