Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на январь 2023 г. в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить работу по развитию сенсорных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности детей стершего дошкольного возраста через реализацию культурных практик.

3. Организовать методическое сопровождение педагогов по реализации рабочей программы воспитания МБДОУ «Д/с КВ №16»

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

     

 

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

     

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (01)

     

     

Воспитатели: Темирова Е.М.

                       

2022-2023 учебный год

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.00

Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал;

Вторник, четверг –

спортзал;

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.07

Вторник – 9.30-9.50  

Среда (на улице) – 11.00-11.20

Пятница -  9.55– 10.15

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Январь  

Именинники

Папка передвижка   «Зима. Январь»

Индивидуальная беседа с родителями Егора К. «Математические игры в домашних условиях»

Календарь событий группы на январь 2023г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

11 января   –

Всемирный день «Спасибо»

 «Неделя здоровья. Будем весело играть, зиму русскую встречать»    

Акция «Скажи спасибо» - 11.01

15 января – День зимующих птиц в России

«Зимующие птицы»

                

Акция «Покорми птиц» – 16.01

17 января   – День творчества и вдохновения

Конструирование из деревянного конструктора– 17.01

18 января – Всемирный день снеговика

Аппликация «Снеговик»

Подвижная игра с ускорением «Снеговик» - 18.01

Программно-методическое пособие

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

ПООП ДО «От рождения до школы»

2

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

3

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

4

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных и математических представлений

5

Л. И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду

6

И.А. Лыкова

Конструирование в детском саду

7

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

8

Л.В. Куцакова

Художественное творчество и конструирование

9

Д. Краер

Методические рекомендации

10

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина

Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет

Комплекс утренней гимнастики

9-22 января

22-31 января

Тема «Матрешки»

Тема «С обручем»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Матрешки пляшут»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. развести руки в стороны, приподнять плечи вверх

2. опустить руки, сказать «Ох!»

2. «Матрешки кланяются»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. наклон вперед, отвести руки назад

2. И.П.

3. «Матрешки качаются»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

4. «Матрешки делают пружинку»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. полуприсед

 2. И.П.

5. «Матрешки вверх-вниз»

И.П. сидя на пятках, руки на поясе

В.1. встать на колени, поднять руки вверх, потянуться

2. И.П.

6. «Матрешки прыгают»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

    2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед                            

 2. обруч вверх, посмотреть в обруч

    3. обруч вперед                            

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

    2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Сетка образовательной деятельности на январь  2023 г.

средняя группа «Непоседы»

Тема недели: «Неделя здоровья. Будем весело играть, зиму русскую встречать»    

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.01

 9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир

 Тема: Лыжи и санки»      

     

10.01

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 1

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

11.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Лыжи»

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

12.01

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

13.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Снеговик-лыжник»

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

Тема недели: «Зимующие птицы»

16.01

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Природа

 Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»    

 

17.01

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 2

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

18.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Нарядные снеговики»

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

19.01

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Обучение рассказыванию по картинке»

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

20.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

Тема недели: «Кто на Севере живет?»

23.01

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир

 Тема: ««Кто на Севере живет?»       »      

24.01

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 3

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

25.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Белый медведь»

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

26.01

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»»

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

27.01

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Белый медведь»

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

Тема недели: «Кто на Севере живет?»

30.01

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Природа

 Тема: «Снег и лед»

31.01

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 4

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

Тема недели: «Неделя здоровья. Будем весело играть, зиму русскую встречать»    Итоговое мероприятие: викторина «Зимние игры-забавы»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

9 января  понедельник

1 половина дня 

Утренний круг «Неделя здоровья. Зимние виды спорта»

Цель: систематизирование знаний детей о зимних видах спорта.

Д/и «Кто больше назовет зимних видов спорта»

Цель: систематизирование знаний детей о зимних видах спорта.

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»              

Цель: продолжить знакомство с работой дворника

2 половина дня

Краеведение «Зима в городе моём»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения природных особенностей родного края.

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

   

9.30-9.50 –  Познавательное развитие. Окружающий мир

Тема: «Лыжи и санки»

Задачи: продолжить знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствами снега и льда; учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения; воспитывать чувство взаимопомощи

По плану музыкального руководителя

10, ст.304

Картотека прогулок

Разрезные картинки на тему «Зима»

Внести в группу картинки с изображением «Зимние виды спорта»

Д/и «Один-много»

Цель: закрепить у детей представление о количестве предметов с Семеном, Кирой

10 января  вторник

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика  «Зимние виды спорта»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и  «Скажи ласково» (сани-саночки; мяч-мячик и т.д.)

Цель: учить детей образовывать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психического и физического развития.

2 половина дня

ПДД

Разрезные картинки  «Светофор»

Цель: пополнение знаний о ПДД у детей

 

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие №1»

Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко-близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

 

3, ст.33

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести атрибуты для зимних видов спорта

Развитие движений.

Цель: закреплять умение перешагивать через препятствия.

Филипп, Савелий

                                                       11 января среда

1 половина дня

Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!

Пальчиковая гимнастика  (повторение) «Зимние виды спорта»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Прогулка «Сорока»

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество.

 2 половина дня 

11 января   –

Всемирный день «Спасибо»

Акция «Скажи спасибо»

Цель: привитие умения всегда благодарить

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Лыжи»

Задачи: учить лепить лыжи с палками, передавая форму и характерные особенности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность.

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

Конспект

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести худ. литературу на тему «Зимние виды спорта»

Прыжки на месте.

Цель: упражнять в прыжках на месте Еву, Леву

                      12 января  четверг

1 половина дня  

Игра «Найди предмет по описанию».

Цель: развитие быстроты мышления.

 

Прогулка  «Ветрено»

Цель: расширять представление о зимнем периоде, когда  дуют холодные ветра.

2 половина дня 

Экспериментирование с воздухом

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воздуха

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Задачи: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

Повторение материала праздничного утренника

Задачи: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии с текстом; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

4, ст.55

По плану муз. руководителя

Картотека прогулок

М. Султанова «Опыты с воздухом», занятие 3

Предложить нарисовать рисунки «сани, лыжи, коньки, клюшка и шайба и др.»

Д/и «Где стоит?». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Кристина, Ева

13 января пятница

1 половина дня

 Приветствие «Превращения».

Выбор видов деятельности на день. Предложения детей.

Игра «В круг скорее соберись».

Прогулка «Рассматривание зимнего дерева»

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психического и физического развития.

2 половина дня 

Викторина «Зимние игры-забавы»

Цель: пополнить знания детей о зимних видах спорта

Чтение худ. литературы

Заучивание стихотворения Н. Башук «Мне вчера купили лыжи»

Цель: привить любовь к зимним видам спорта

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Снеговик-лыжник»

Задачи: учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус.

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

конспект

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

 Предложить шаблоны: лыжи, коньки и др.

Д/ и «Разложи по размеру». Цель: закрепить знания о больших и маленьких предметах.

Кирилл, Костя

Тема недели:  «Зимующие птицы»   Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Птички из ниток»  

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

16 января  понедельник

1 половина дня 

Утренний сбор «Зимующие птицы»

Цель: пополнение знаний детей о зимующих птицах.

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Прогулка «Жить на земле – эта радость большая!»

Цель: привести детей к пониманию самоценности природы. Создать атмосферу радости и гордости оттого, что мы живем на прекрасной планете.

15 января – День зимующих птиц в России

Акция «Покорми птиц»

2 половина дня 

Чтение худ. литературы: Рассказы про зимующих птиц

Цель: учить детей внимательно слушать рассказы - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о птицах.

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

   

9.30-9.50 –  Познавательное развитие. Природа

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: расширять представления детей о многообразии птиц, учить выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Иллюстрации «Зимующие птицы

по плану муз. руководителя

1, ст48

картотека прогулок

Внести для рассматривания иллюстрации «Зимующие птицы»

Упражнение

 - звукопроизношение звуков «у.», «а». Егор, Арина  

17 января вторник

1 половина дня

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: развитие диалоговой речи

Игра «Подбери предметы к признакам».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Прогулка «Наблюдение за растительным миром»

Цель: пополнять и закреплять знания детей о растительном мире в зимний период.

2 половина дня

17 января   – День творчества и вдохновения

Конструирование из деревянного конструктора

Цель: развить творческое мышление, воображение

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие №2»

Задачи: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко-близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

3, ст. 34

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести игры по сенсорному развитию

Д/и «Разложи по цветам».

Цель: упражнять детей в соотнесении предметов по цвету. Костя, Даниил

18 января  среда

 

1 половина дня

Игра «Скажи ласково» (синица – синичка, воробей – воробушек и др.)

 Цель: развитие словарного запаса, умение преобразовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Дидактическая игра «Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.)

 

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

Цель: расширять представления детей о профессии – дворник.


2 половина дня

18 января – Всемирный день снеговика

Подвижная игра с ускорением «Снеговик»

Цель: развитие быстроты, ловкости

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Нарядные снеговики»

Задачи: продолжать учить детей создавать предметы из бумаги; срезать углы у квадрата, создавая круг. Развивать чувство пропорций, ритма. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

10,  ст.299

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Аудио «Снеговик»

Внести раскраски «Зимующие птицы»

Д/и «Повтори движение».

Цель: развивать умение повторять движение за ведущим

Захар, Аня

19 января четверг

1 половина дня

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями».

Цель: создание доброжелательно настроения на день.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить узнавать предмет по описанию

Прогулка «Повторение знаний по ПДД: зебра»

Цель: пополнение знаний у детей по правилам дорожного движения.

2 половина дня

Безопасность

Беседа «Правила безопасности на улице»

Цель: формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице.

 

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Обучение рассказыванию по картинке»

Задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Развивать монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

Слушание музыки «Медведь и зайцы» музыкальные движения «Пружинки и прыжки»

Задачи: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии с текстом; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

4, ст.58

по плану муз. руководителя

картотека прогулок

Простые правила безопасности для детей

Внести игрушки-антистресс в уголок уединения.

Упражнение «Ветерок»

Цель: 

Развивать слуховое восприятие

Аня, Кира

                                             20 января пятница

1 половина дня

Приветствие «Улыбнись»

Ситуация «Как ты себя чувствуешь?»

Игра «Замри»

Цель: развивать внимание и выдержку.

Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: продолжить знакомить детей с зимними изменениями в природе (небо в январе).

2 половина дня 

Изготовление птиц из ниток

Цель: развитие мелкой моторики.

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: троить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к природе.

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура

6, стр. 90

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

нитки, картон, клей

Внести неоформленный материал для творчества.  

Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Семен, Арина

Тема недели: «Кто на Севере живет?»    Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Животные Севера»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

23 января понедельник

1 половина дня 

Новость дня «Кто на Севере живет?»

Цель: развитие познавательного интереса

Прогулка «Зимний денек»

Цель: развивать познавательный интерес к миру природы. Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с явлениями зимней природы

2 половина дня

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке».

Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир

 Тема: «Кто на Севере живет?»      

Задачи: познакомить детей с животными севера. Воспитывать доброжелательное отношение к животным


Иллюстрации животных Севера, природы Севера

По плану муз. руководителя

Конспект

Картотека прогулок

Внести мешочки с крупой в центр физического развития

Д/и «Сенсорные мешочки».

Цель: формировать умение находить одинаковые мешочки на ощупь

Тимур, Семен

24 января вторник

1 половина дня

Приветствие «Ладошки».

Пальчиковая гимнастика  «Кто на Севере живет?»

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка «Зимнее солнце»

Цель: продолжить пополнять и закреплять знания детей о неживой природе.

2 половина дня

Безопасность  детей в быту

Беседа «Чтобы был порядок должно все лежать на своих местах»

Цель: формирование представления детей об источниках потенциальной опасности дома.

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие №3»

Задачи: упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

3, стр. 35

По плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести раскраски «Животные севера»

Закреплять знание имени своих родственников

Аня, Ева

25 января среда

1 половина дня

Приветствие «Тихий колокольчик»

Передавать колокольчик бережно, беззвучно. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить отгадывать предметы по описанию

Прогулка «Наблюдение за деревом»

Цель: продолжить пополнять знания детей о признаках зимы.

2 половина дня

С/р игра «Поход на Север» 

Цель: вызвать интерес к проигрыванию ситуации

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Белый медведь»

Задачи: учить лепить животное – белого медведя, передавая форму и характерные особенности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность.

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

колокольчик

Конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Рюкзак, продукты питания, фонарик и др. предметы

 

Внести для с/р игр набор почтальон

Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Кирилл, Костя

26 января четверг

 1 половина дня

Приветствие  «Волшебный клубочек».

Д\игра «Собери картинку»

Задача: Составлять целое из нескольких частей.

Прогулка «Синица»

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, увидеть его красоту и неповторимость

2 половина дня

Эксперимент с красками «Смешивание цветов»

Цель: дать представление детям о том, что с помощью двух разных цветов можно получить новый цвет.

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Задачи: выяснить, какие программные стихотворения знают дети, помочь запомнить новое стихотворение. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

9.30-9.50   -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

Игра на детских музыкальных инструментах «Как на тоненький ледок»

Задачи: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии с текстом; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

4, ст.58

картотека прогулок

 

Краски, кисточки, непроливайки, альбомные листы.

Внести в уголок творчества пластилин.

Д\у Повторяй за мной»

Цель: учить детей повторять простые движения.

Савелий, Даниил

 27 января пятница

1 половина дня

Приветствие 

Игра « Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Прогулка «Прогулка на территории садика»

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы.

2 половина дня 

Изготовление коллажа «Животные Севера»

Цель: дать представление о животных Севера»

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

Тема: «Белый медведь»

Задачи: продолжать учить рисовать животных, передавая характерные особенности.  Учить детей выносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками

9.55-10.15 -  Физическое развитие. Физическая культура 

конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Картон, цветная бумага, клей, бумага цветная

Внести массажные мячи

Д/И «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, холод)

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. – Кира И., Кира К.

Тема недели: «Кто на севере живет?» Итоговое мероприятие: продолжить изготовление коллажа «Животные Севера»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

30 января понедельник

1 половина дня 

Приветствие «Доброе утро»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

д/и «Скажи ласково»

Цель: образование слов с умен.- ласкат. суффиксом

Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: расширять представление о зимнем периоде.

2 половина дня

Чтение худ. литературы Е. Чарушин «Рукавичка»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

9.00-9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Природа

 Тема: «Снег и лед»       

Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними элементами природы (метель, снегопад)



По плану муз. руководителя

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», ст.302

картотека прогулок

 Внести настольно-печатные игры

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Арина, Егор

31 января вторник

1 половина дня

Приветствие «Обнималки».

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развитие памяти, мышления.

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Цель: пополнять знания о птицах (сороке, вороне, синице, голубе и др.)

2 половина дня

ПДД

м/п игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие быстроты реакции, умение слушать и выполнять инструкцию

9.00-9.20 -  Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие №4»

Задачи: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)  

9.30-9.50 -  Физическое развитие. Физическая культура

3, ст. 36

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести иллюстрации «Зима, животные»

д/и «Найди тень»

цель: развитие памяти, мышления Ева, Кристина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в группе раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование,Перспективное КТП, НОД на январь 2023г. в группе раннего возраста. Основой воспитательного процесса является планирование. Планирование - это заранее намеченная ...