Конспект образовательной деятельности по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Светлана Гаврильевна

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Волшебная птица»

В старшей логопедической группе

«Принцесса на горошине»

Цель:

 

 

Задачи:

Обучающие: использовать в лепке знакомые приёмы: скатывание, отщипывание, расплющивание, вытягивание.

Развивающие: Развивать навыки лепки, память, внимание, фантазию

Воспитательная: Формировать бережное отношение к птице. Желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, доска, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_ptitsa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Волшебная птица»

В старшей логопедической группе

«Принцесса на горошине»

Цель:

Задачи:

Обучающие: использовать в лепке знакомые приёмы: скатывание, отщипывание, расплющивание, вытягивание.

Развивающие: Развивать навыки лепки, память, внимание, фантазию

Воспитательная: Формировать бережное отношение к птице. Желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, доска, стека.

Ход образовательной деятельности

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Загадка:

Она везде, везде летает,

В полёте мошек собирает

Ей нужно птенчиков кормить

В гнездо травинок приносить.

Правильно вы угадали, это птица только посмотрите, эта птица необычная , волшебная. Она яркая, жёлтого цвета, на крыльях, хвосте у неё узор.

Давайте рассмотрим птицу, из каких частей состоит птица? Туловище, голова

Туловище, какой формы? (продолговатое)

Голова, какой формы?

Что есть на голове?

Что есть у птицы?

(крылья,хвост, лапки)

Я сейчас вам покажу, как я птицу буду делать. Смотрите внимательно и запоминайте. Сначала я возьму целый кусок пластилина. Например: жёлтого цвета. Вы возьмёте любой пластилин, какой вам нравится, кроме коричневой и чёрной. Стекой на доске разделю пластилин на две части. Одна часть большая, другая поменьше. Одна часть большая, другая поменьше. Возьму большую часть и скатаю комочек. Теперь возьму меньшую часть скатаю в комочек. Теперь возьму меньшую часть и скатаю другой комочек.  Получилось два комочка. Один большой, другой поменьше. Возьму большой комочек, начну раскатывать в колбаску, затем приёмом вытягивания пластилина начинаем вытягивать шею. Делаем форму голову, закругляем, приглаживаем, придаём форму головы птицы.  А теперь делаем хвост, начинаем вытягивать, указательным, большим пальцем расплющиваем, вот и получился замечательный хвост. На голове что должно быть у птицы?(клюв, глаза) отщипываем пластилин, придаём форму клюва. Осталось сделать глаза. Глаза делаем так: отщипнуть маленькую щепотку чёрного пластилина, скатать два шарика.

А теперь украшаем хвост разноцветными кружочками. Посмотрите, какая чудесная волшебная птица у меня получилась.

А сейчас, давайте вспомним, как будем делать волшебную птицу. (Дети проговаривают последовательность выполнения работы)

Я предлагаю вам немного размять пальчики.

1 .В прятки пальчики играли

И головку убирали

Вот так, вот так

И головки убирали.

2. Вот птичка

Птичка пьёт водичку

Самостоятельная деятельность детей

Приступайте к работе. Если кому нужна помощь поднимите руку. ( Педагог на протяжении выполнения задания производит помощь)

Если некоторые дети быстро справились с работой, то можно дать дополнительное задание, слепить червяка.

Рефлексия

Что мы сегодня делали? На сколько частей разделили пластилин? ( на две, большая и поменьше) Давайте рассмотрим наших вами птиц.

Посмотрите, какие они получились красивые, красочные, яркие необычные.

 А знаете, почему они волшебные? Они исполняют желание. Вот сейчас мы возьмём наших волшебных птиц, тихо загадаем желания и  тихо, тихо скажем волшебной птице.

(когда дети загадывают желания, насыпать сверху красивые звёздочки, звучит музыкальный звук треугольника)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности по лепке "Цыпленок - герой мультфильма".

Формирование понятий "дружба", "друг". Создание коллективной работы - портрет Цыпленка из мультфильма «Самый большой друг»....

Конспект образовательной деятельности по лепке "Птичка"

Формировать умение лепить птичку из глины...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...