Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Подарок для мамы" во второй группе раннего возраста 2-3 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель:  формировать умения лепить из пластилина.

 

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать умение различать и называть цвета;

Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к лепке, желание заботиться о маме, помогать ей.

Оздоровительные:

Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- аудиозапись;

- альбомные листы с изображением разноцветных цветов без сердцевинок по количеству детей и образец;

- пластилин;

- дощечки для лепки;

- салфетки

- мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krivchikova_1.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

“Подарок для мамы”

во второй группе раннего возраста 2 – 3 года

Автор - составитель:

воспитатель

Кривчикова Людмила Алексеевна

г. БАЛАШОВ

Цель:  формировать умения лепить из пластилина.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать умение различать и называть цвета;

Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к лепке, желание заботиться о маме, помогать ей.

Оздоровительные:

Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: 

- ноутбук;

- аудиозапись;

- альбомные листы с изображением разноцветных цветов без сердцевинок по количеству детей и образец;

- пластилин;

- дощечки для лепки;

- салфетки

- мольберт.

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: групповая комната.


Участники: дети второй группы раннего возраста 2 – 3 года, педагог.

Предварительная работа:  разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Звучит музыка

Игра-приветствие

Доброе утро, ребята!

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — cкажем маме и папе

Пусть «Доброе утро!» — останется с нами

Слышится стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то к нам стучит. Пойдемте, посмотрим, кто к нам пришел.

Дети с воспитателем подходят к двери

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Заходит зайчик и плачет

Дети слушают, отвечают вместе с воспитателем.

Дети: Зайчик

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Ребята, скоро праздник «День Мамы». А на праздник дарят подарки! И я не знаю, что своей маме подарить. (Плачет зайка)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Правильно, надо помочь зайчику и вместе с ним тоже приготовить подарки для наших мам. А что же можно подарить маме? Молодцы! Я согласна с Ксюшей, можно сделать для мамы открытку! А вы со мной согласны? Тогда я вас всех приглашаю в свою мастерскую за столы.

Дети садятся за столы вместе с зайцем.

Воспитатель: У меня есть вот такие открытки. Посмотрите, какие красивые цветы на них, но чего – то на них не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, нет серединки у цветка. Предлагаю вам сделать серединку из пластилина.

Воспитатель:  Я возьму пластилин красного цвета. Отрываю от большого куска пластилина красного цвета маленький кусочек и кладу его на ладошку, затем скатываю круговыми движениями между ладоней шарик. Затем кладу серединку красного цвета на красный цветок. Немного прижимаю пальцем, не выходя за линию серединки.

 Одновременно показ и комментарии  воспитателя.

Ребята, посмотрите, какой цветок у меня получился. Серединку у цветка можно сделать любого цвета (перечислить). А теперь я хочу вместе  с вами и зайчиком  сделать такие открытки. Я думаю у вас для мамы получатся очень красивые подарки. Но прежде чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(сжимаем и разжимаем кулачок)

Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

Техника безопасности при работе с пластилином

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

Можно брать пластилин в рот, жевать и глотать его?

На чем мы будем выполнять нашу работу?

Чем мы вытираем грязные руки?

Молодцы!

Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! (повтор выше)

Совместная работа детей и педагога

 Дети выполняют работу под спокойную, тихую музыку???

Детям предложить на выбор пластилин, сердцевины прилепляются на  картон с нарисованными цветами.

В ходе работы воспитатель задает детям вопросы:

Зайчик, какого цвета ты взял пластилин?

Какого цвета у тебя получится серединка цветка?

На какой цветок ты положишь эту серединку?

Ксюша, какого цвета ты взяла пластилин?

Какого цвета у тебя получится серединка цветка?

На какой цветок положишь серединку?

Василиса, какого цвета ты взяла пластилин?

Какого цвета у тебя получится серединка цветка?

На какой цветок положишь эту серединку?

 Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям. Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой)

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. По ходу выполнения задания, у некоторых детей спросить какого цвета пластилин и на какой цветок прикрепит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вытираем ручки салфеткой, салфетки кладем в корзину. Какие у вас получились замечательные цветы, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших любимых мам круглый год.

Зайчик: Спасибо большое, ребята, моя мама будет очень рада подарку! А за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.  

Игра «Зайка серенький сидит»

До свидания, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Дети отвечают

Дети отвечают

 

Дети выполняют задание по тексту.

 Дети садятся за столы.

Дети: нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

работу надо выполнять на специальной доске;

грязные руки надо вытирать салфеткой.

Дети: цветы.

Дети: серединки цветка.

Дети: желтого, красного, синего и красного

Дети слушают

Дети показывают

 

Дети выполняют задания. Индивидуально спросить 2-3 ребенка

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: Давайте скажем зайчику «До свиданья!» Приходи еще к нам!

Давайте посмотрим, какие открытки у нас получились. Несите все сюда! (ставят на мольберт.

Посмотрите, какие они замечательные. Ребята, а как вы думаете, наши подарки понравятся мамам? А кому было тяжело делать серединку у цветка?

Молодцы, ребята!

Дети: До свидания, зайчик!

Дети любуются подарками.

Дети:  Зайчик

Цветы.

Подарок делали для мамы.

 Скоро наступит праздник День Мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...