Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:  У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель: Ребята , у  куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно  ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать  много  красивых салфеточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект
организованной образовательной деятельности

во  второй младшей группе

 Тема:
«Красивые салфеточки»
(Художественно - эстетическое  развитие )

Разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2023

Цель: Формирование умений изготовлять  декоративные  аппликационные  работы.

Задачи: Способствовать формированию умений детей  раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры (разноцветные круги) и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередование их по цвету.
Способствовать развитию  интереса  у детей к аппликации.
Способствовать развитию самостоятельной инициативности .
Воспитывать  у детей самостоятельность, дружелюбие.  

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением салфеточек, Рассматривание готовых салфеточек,  проведение д/и «Назови цвет», разгадывание загадок, игры с геометрическими фигурами «Назови форму», проведение  подвижной  игры «Карусели».

Средства:   демонстрационная салфетка 2 3 х видов, разные по цветовому решению; Цветная  бумага размером 15х15 см; бумажные кружки из цветной бумаги ; клей карандаш для каждого ребёнка; клеенка на стол; матерчатые салфетки на каждого ребенка; кукла Катя, Игрушки Лисичка, Зайчик, Медведь.

Способы решения задач:  художественное слово,  создание проблемной ситуации.

 Литература:

1. Н.Н.Леонова Художественное творчество. Освоение содержания  образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. Волгоград: Учитель, 2016.

2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:  У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель:  Ребята , у  куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно  ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать  много  красивых салфеточек.
Воспитатель: Правильно. Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами рассмотрим какие бывают салфеточки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие салфеточки расположены на мольберте. (На мольберт повесить заранее 2 - 3 картинки с изображением салфеточек)

Какой формы  салфеточка?

Дети : Квадрат.

Воспитатель: А что на ней  (фигуры)

Дети : Красного и синего.  (круги по углам, и в середине)
(Заранее приготовить образец салфеточки. Наклеить кружоки по углам)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать такую салфеточку.
(Воспитатель проговаривает порядок выполнения работы)
На салфеточку нужно разложить узор из кружочков.  Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий круг в серединку
салфеточки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Ответы детей : Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Да , все верно. Я поочерёдно буду намазывать клеем кружочки для своей салфеточки. Возьму один кружок, белой стороной положу вверх  на клеёночку и буду намазывать белую сторону кружочка, возьму кружочек и положу на салфеточку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась.
(После того, как показала как будут дети выполнять работу , проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети : Разложила узор из кружочков.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Воспитатель: Все правильно. Теперь и вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Воспитатель: Сейчас наши салфеточки немного подсохнут,  и мы подарим их кукле Кате.

Воспитатель: Красивые салфетки у вас получились! Теперь друзьям куклы Кати  будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.  

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Ответы детей:  
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Ответы детей:

Воспитатель: А как мы сделали салфеточки?
Ответы детей:
Воспитатель: Милана, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей: 
Воспитатель: Даша, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Алиса, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Понравилось вам делать салфеточки?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...