Обитатели водоемов
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_vodoemov_15_gr.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 24.04.23-28.04.23

Тема: “Обитатели водоемов”

Цель недели: Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение,  место обитания.

Задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение к земле и воде, как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления о свойствах и значении воды в жизни животных, растений, человека. 

Итоговое мероприятие: создание альбома «Водные жители»

 Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).

 

Тема: “Водные ресурсы”

Задачи: расширять представления детей о многообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада”

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг: Беседа с детьми «Царица-водица».

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Познакомить с круговоротом воды в природе.  

2. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Пароход».

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»).

3. Д/ игра: «Посчитай»

Цель: образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п..(Картотека, стр.10).

.Игра-ситуация «На необитаемых островах».

Цель: познакомить детей с историей приключений на необитаемых островах; формировать эмоциональную отзывчивость на события рассказа; побуждать к участию в сочинении сюжета.

4.  КГН                                                        Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….»

Прогулка №1 (Инструкция 4)

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

П/ игра: «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Индивидуальная работа (Вадим,Алена)

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1)

 Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Где раки зимуют?».  

Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.  

 Вторая половина дня.

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

С.Р.И. «Путешествие по реке».

Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре

Строительные игры с конструктором “Строим село”

Цель: Развивать конструированные способности детей.

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Наблюдение за погодой.

Цель: Формирование умений у детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др.

Труд: Сбор игрушек.

 Цель: формирование умений у детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

 Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Д/И «Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Упражнять  в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу

Возвращение с прогулки.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день(сбор информации о пройденном дне”).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации по теме недели

 Пазлы, лото

Художественная литература

Настольные игры

Атрибуты к с/р игре

Выносной материал: грабли, совки

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов».

В

Т

О

Р

Н
И
К

1.Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». 

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Источник: В.В Гербова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа «В гостях у морского царя». 

Цель: познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Обогащать словарный запас (щупальца, актиния). Воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.

 2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Медузы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

Д/игра: “Назови три предмета.”

Цель: упражнять в классификации предметов

Презентация  «Круговорот воды в природе»

Цель: закрепить понятие «круговорот»; расширить знания детей о круговороте воды в природе; активизировать словарь (парообразование).

4.  КГН                                                                Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Труд: «Приводим в порядок кормушку для птиц».

 Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии.

Подвижные игры

«Три медведя»

Цель: Формировать умение соотносить слова с движениями.

Индивидуальная работа (Сафия, Артём)

«Ловкий зайка».

Цель: Закреплять навыки в прыжках через линии.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Кто живёт в морях и океанах?».   

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Почему кот моется после еды». 

Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.Учить детей планировать игру, подбирать атрибуты

Д/и «Возьми игрушку».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой.

 Цели:  Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.  

Подвижные игры

«Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.  

 Индивидуальная работа (Фатима, Саша)

«Сделай фигуру»

Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1)

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

Д/ и «Где находиться?»

Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”( сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Мозаика

Дидактические картинки

Презентация  «Круговорот воды в природе»

Атрибуты к с/р игре

Домино

Выносной материал: лопатки, ведра, грабли.

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку весной».

Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир».

С
Р
Е
Д
А

1.Позновательно-исследовательская

(ФЭМП)

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

 • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз

Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа «Вечная слава воде».

Цель: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков. Расширять знания о воде и её значении. Активизировать мыслительную деятельность, воображение. Учить находить выход из сложившейся ситуации.   

2. Утренняя гимнастика 

Дыхательная гимнастика «Буль-буль».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка».

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз на место. Развивать подвижность и укреплять  мышцы губ.

3. Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки».  

Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

4.  КГН                                            

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка № 1

Наблюдаем за воробьями.

Цель: Определить их внешний вид и повадки, как гуляет.

 Подвижные игры:

«Пятнашки»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Пройди - не упади».

 Цель: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений  (Кирилл,Данила,Демид)

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

«Кто живёт в реках и озёрах?».(Отв. ред. А. Григорьева «Большая книга животных)

Цель:  учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, учить сопереживать героям, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.   

   Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья». Путешествие по реке».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровое упражнение «Кто как плавает?».

 Цель:  продолжать знакомство с различными видами плавания, учить выполнять движения руками и ногами стоя, лёжа на скамейке. Учить имитировать движения животных, обитающих в воде. Поощрять творчество в двигательной деятельности.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе .

Цель: формировать элементарные представления об весенних  изменениях в природе.

Подвижные игры

«Трамвай»

Цель:   Развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа (Артем, Дарья)

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Д\ игра:  « Подскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации по теме

Настольно-печатные игры по выбору детей

Атрибуты для с/р игры

Худ. Литература

Загадки по теме

Выносной материал: лопатки

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Аппликация

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа

2.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. Инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа на тему: «Водоёмы родного края».  

Цель: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

2. Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»)

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.  

3. Д/игра  «Повтори движения» 

Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняясь указаниям взрослого. 

4.  КГН                                              

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать на участке крупный мусор.

Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Поезд»

Цель:  Закреплять правила ранее разученной  игры

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». 

Цель:  закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Рыбаки» 

Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться  друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

  Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за наступлением сумерек.

Цель: Формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель:  Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

 Индивидуальная работа (Елисей, Тася)

«Варежки и перчатки»

 Цель: Формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

.Возвращение с прогулки.   

Д/И «Что сначала - что потом» (режим дня). 

Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Художественная литература

Иллюстрации по теме

Выносной материал: лопатки, ведра, грабли

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: По плану физ. Инструктора.

2.Изобразительная деятельность(рисование).

Тема: «Я рисую море ».

Программное содержание: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. 

Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа с детьми на тему: «Облака» 

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака)

Д/и «Один – много ».

  Цель: образование мн.ч. сущ. в Им. п. и Р.п. (Картотека, стр. 9).

2. Утренняя гимнастика 

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.  КГН    Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером».

Подвижные игры

«Коршун и птенцы».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/р Развитие осн. движ. прыжки вверх с места.

Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Викторина «Что мы знаем о водоёмах?».

Цель: развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей.

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«МЧС». Сюжет «Дежурство у водоёма».

 Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть сюжет. Учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС, о правилах безопасного поведения у водоёмов.

Разгадывание загадок о водоёмах и их обитателях.

Цель: учить детей  внимательно слушать загадку-описание, систематизировать имеющиеся знания по теме. Развивать логическое мышление, активизировать словарь, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижные игры

«Горелки»

Цель:  Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по закреплению знаний цветов.(Алина ,Василиса)

 .Возвращение с прогулки.

Д\ игра «Кому, что нужно?» 

Цель:  учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

Игры с крупным и мелким строительным материалом

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Пазлы

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Иллюстрации по теме

Загадки по теме

Выносной материал: лопатки

Конструктор

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "обитатели водоемов"

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме...

познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...

Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

" ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ "

Презентация и  план конспекта по окружающему миру " Обитатели водоемов". Для Старшей и подготовительной группы....