Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Казачата» по теме «Костюм донской казачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazaki.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида 2 категории

№28 «Рябинушка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Казачата» по теме «Костюм донской казачки»

Составила:

Бочкор Е.И.

2023 уч.год

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе « Костюм донской казачки»

Цели и задачи:

- Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях.

- Развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде.

- Воспитывать желание следовать старинным народным традициям, прививать любовь к своему краю.

Материалы: презентация с костюмами, пластилин, ноутбук,доски для пластилина,салфетки,шаблон казачки, детские казачьи костюмы, узоры орнаментов, фонограмма песни «Эх, донские казаки»

Предварительная работа: беседа с детьми о костюмах донских казаков и казачек, слушание песен.

  Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Весна в степи на Дону».

Тихий Дон разливается тихо.

И ничем по весне не сдержать.

По-казачьи, задорно и лихо

Предъявляя могучую стать.

Берега, что в верховьях крутые,

Заросли вековым камышом.

Пейзажи донские родные

Входят в душу прекрасным стихом.

Растянулись вдоль Дона станицы,

Белизною блестят курени.

Чернобровы донские девицы,

И отважны донцы-молодцы.

Воспитатель: Ребята, о ком написано это стихотворение?

Дети: О казаках.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете что-нибудь о казаках?

Дети: Они очень смелые, сильные.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: На Дону.

Звучит фонограмма песни «Эх, донские казаки».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я подготовила для вас эту презентацию для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше казаки.  А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью – казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.

Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.

Ребята, кто скажет, из чего состоял женский костюм?

Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.

Воспитатель: Какие детали украшали одежду?

Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.

Воспитатель: Как украшали кофты, блузки?

Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.

Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?

Дети: На праздники казачки надевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата. На голову они надевали красивые платки, а на ноги надевали полусапожки. Шею украшали бусами и монистами, украшениями из янтаря .А прическу женщины заплетали косу  вокруг головы.

Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.

Физминутка:

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри.       (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки                      (ходьба)

Кто за казаком идет,

в поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду.                 (На носочках)

Скачет резво конь лихой,

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком.                  (Скачут)

Будем мы с моим конем

На границе стоять,

Нашу землю от врагов

Охранять, охранять.             (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.

Теперь ребята я предлагаю вам украсить костюм казачки с помощью пластилина. А техника эта называется пластилинография. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но донские казаки до сих пор чтят традиции своих предков. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками.

Вспоминает казак о крае родном

Сидя на резвом коне вороном,

О белой хате, о черной земле

Мечтает он, сидя в твердом седле.

О стройных березках и тополях,

О златых колосьях в широких полях,

О речке родной, что Доном зовется,

О синей воде, что блестит серебром.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-Что сегодня мы с вами изучали и рассматривали?

-Вам понравился костюм казачки?

-Что больше всего вам понравилось в костюме казачки?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Теперь я знаю, что наши предки гордились бы вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...