Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

формирование представлений о жизни растений в парке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»

Цель: формирование представлений о жизни растений в парке.

Задачи:

  1. Сформировать умение расшифровывать графическую информацию
  2. Развивать диалоговую форму речи
  3. Тренировать внимание и координацию
  4. Закрепить навыки устного счета

Материалы: таблицы и карандаши для записи результатов подсчета деревьев, конверт с письмом, иллюстрации, кукла бабочки Махаона, карточки для дидактических игр,

  1. Письмо в группу.  Чтение письма, рассматривание иллюстраций. Рассказ от Махаона про жизнь деревьев в парке. Упражнение:  «Дорисуй бабочкам крылья»
  2. В парке. Рассматривание иллюстраций. Дидактические  игры: «назови дерево», «Подбери листочки к дереву», «У кого какие плоды».
  3. Физкультминутка «Деревья».
  4. Подвижная игра «Березки-елочки»: по команде воспитателя детям необходимо становится в положение «березок» (руки подняты вверх, кисти опущены) или «ёлочек» (руки опущены, кисти направлены в стороны).
  5. Продуктивная деятельность: аппликация «Дерево»
  6. Счетоводы. Махаон рассказывает как много бабочки делают для пользы растений и деревьев. И просит сосчитать: сколько растений в парке требуют его опыления. Дети делятся на группы. Каждой группе отводится небольшой участок парка, назначается старший группы. Ребятам нужно сосчитать все растения, нарисованные в таблице и отметить в нужной графе полученные результаты. Предварительно обсуждается, что нарисовано в таблице, как нужно считать и записывать. Все вместе проверяют результаты работы каждой группы. Подводим итоги.
  7. Подвижная игра «Ручеёк»: дети прощаются с обитателями парка, становятся для игры в ручеёк и направляются к группе.
  8. Рефлексия занятия. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...