Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход    организованной  образовательной деятельности

         I.  Вводная часть.

Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?

Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект

организованной образовательной деятельности

во  второй младшей группы.
Тема: «Шарики воздушные» 
(
художественно - эстетическое  развитие)


разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова Ирина Евгеньевна


 

г. Арзамас, 2023

Цель:  Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

Задачи: Способствовать формированию умений у детей раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичном наложением, заполняя всё пространство листа

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:  Проведение дидактической игры « Воздушные шарики»(Развитие чувства формы и цвета)

Подвижные игры с воздушными шарами.

Обследование формы воздушных шариков.

Экспериментирование с целью уточнения представлений( прозрачные, цветные, лёгкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть).

Средства:

У каждого ребёнка: 3-5 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру ,но разных по цвету ( синие, красные, жёлтые, зелёные), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого фона .

У педагога: связка воздушных шаров разного цвета, разные варианты  аппликационных композиций « Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания, игрушка - медведь.

Способы решения задач: художественное слово, сюрпризнвй момент,  проведение физкультминутки, пальчиковой  гимнастики.

  Литература:

1.  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016

2. Интернет ресурс proshkolu.ru

Ход    организованной  образовательной деятельности

         I.  Вводная часть.

Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?

Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.

Воспитатель: Ребята, что же делать теперь медвежонку?

Как же он пойдет на день рождения к зайке без подарка? Давайте мы ему поможем? Сделаем много шариков, чтобы медвежонок мог подарить их зайке?

Дети:

Воспитатель: А прежде чем мы будем помогать медвежонку, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

  II.  Основная часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем клеить шарики для медвежонка. У вас у каждого на столе лежат шарики разного цвета. Нам нужно наклеить их на лист бумаги, чтобы они не улетели. Для этого надо взять сначала один кружок – шарик, перевернуть его цветной стороной вниз, кисточкой набрать немного клея и нанести его на шарик. Затем наклеить его на бумагу, сверху приложите салфетку и промокните. И таким же образом наклеиваем все шарики. А чтобы их удобно было нести, нужно дорисовать им ниточки. Для этого берем карандаш и дорисовываем ниточку к каждому шарику.

А прежде чем вы начнете свою работу, давайте мы с вами разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к наклеиванию шариков. (По ходу работы детей, оказывается помощь затрудняющимся в выполнении).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Медвежонок, посмотри, сколько шариков. Хватит тебе для подарка зайке?

Медвежонок: Да. Спасибо большое вам, ребята. Теперь я могу идти к зайке на день рождения и подарить ему много шариков.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком.

Дети: До свидания!

Рефлексия (Подведение итогов):

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель:
 Что у него случилось?
Ответы детей:

Воспитатель: Как  мы ему помогли ?
Ответы детей:
Воспитатель:  
 Саша, какого цвета были  у тебя шарики?

Воспитатель:  Матвей, ка кого цвета были  у тебя шарики?

Воспитатель:  Алиса, ка кого цвета были  у тебя шарики?

Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...