Проект "Народная игрушка"
проект по аппликации, лепке

Печенкина Светлана Геннадьевна

Проект "Народная игрушка" для детей 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_igrushki.docx774.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2-й группе раннего возраста «Народная игрушка»

Воспитатели С.Г. Печенкина, О.А. Андрюшкевич.

Актуальность: народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Тип проекта: познавательный.

Задачи проекта:
1. Обучающие: обогащать и расширять знания воспитанников о русском народном творчестве¸ через народные игрушки и музыкальные инструменты; поддерживать интерес к русскому народному устному творчеству.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и внимание в играх с народными игрушками, обогащать активный и пассивный словарь; способствовать развитию речи.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Период: краткосрочный проект (2 недели).

Этапы реализации проекта:
• выбор темы проекта;
• планирование;
• реализация проекта;
• завершение проекта.

Ожидаемые результаты:
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, богородской игрушке, р/н музыкальных инструментах; бережно относятся к окружающим предметам; познакомить с новым фольклорным материалом по теме; ввести новые сюжетно-отобразительные игры и атрибуты к ним;
• для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему; создать мини музей в группе «Народные игрушки»;
• для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным игрушкам и совместным играм с детьми.
• для ДОУ – оснащение развивающей среды.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, семьи воспитанников.

Реализация проекта


«Познавательное развитие» (ведущая деятельность познавательная):
Д/и: «Собери матрёшку», «Один-много», «Угости матрёшек», «Что звучит?», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чудесный мешочек», «Поручения», «Большая и маленькая матрешки», «Бусы для матрёшки» 

 
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршак «Ванька-встанька», В. Берестов «Юла»; А. Барто «Погремушка», З. Петрова «Неваляшка»; чтение, разучивание, обыгрывание потешек «Коза рогатая», «Ай, ду-ду», «Из-за леса, из – за гор», «Заяц Егорка».  Рассматривание сюжетных картинок и игрушек по теме и беседа по ним.

«Социально – коммуникативное развитие» (ведущая деятельность – игровая):
с/о игры: «Матрёшка идёт в д/сад», «Кукла ест суп», «Стульчик для неваляшки», «Дружные сестрички», «Домик для матрёшки», «Матрёшки ходят в гости».

«Развитие движений» (ведущая деятельность – двигательная):
Подвижные игры: «Кто дальше?», «Догони мяч», «Проползи в воротики», «Матрёшки пляшут», «Птички в гнёздышках», «Заинька, походи, серенький, походи», «Курочка и цыплята», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «В гости к Матрешке», хороводные игры «Матрешки», «Неваляшки».


Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации по теме проекта. Лепка: «Неваляшка», выставка рисунков: «Матрёшки». Фотографии на сайте группы. Мини-музей «Народные игрушки» 

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Раскрась матрешке фартук», лепка «Тарелочка для матрешки»
слушание песенки «Мы весёлые матрёшки»; игры с ложками «Мы на ложках поиграем»; пение колыбельной; муз.-ритмические упражнения «Да, да» Е. Тиличеева, обыгрывание песенки Тиличеевой «Лошадка»
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
 корригирующая гимнастика - пальчиковая «Матрёшка», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-ворона»; артикуляционная «Улыбочка», «Трубочка»; дыхательная «Сдуй пушинку».

Завершение проекта
- создание мини-музея «Народная игрушка»
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона; лепка - «Неваляшка», «Погремушка»
Полученные результаты:
- воспитанники узнают и правильно называют народные игрушки, р/н инструменты;
- умеют собирать и разбирать  матрёшку; овладели способами игры на муз. инструментах;
- познакомились с новым фольклорным материалом, обогатился пассивный и активный словарь.

Работа с родителями
- консультации для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольника», «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», ширма-передвижка с фольклорным материалом;                                                                                                                                          - привлекаем родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»;
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона ватными палочками; лепка «Неваляшка».
- размещение фотографий на сайте группы.

Пальчиковая гимнастика  

 «Матрешки»

-Мы веселые матрешки,    (хлопают)

На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе)

Мы похожи, словно сестры.        (руки в замок)

Физкультминутка

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали, сели, встали.

И себя мы показали.

Попрыгали, попрыгали,

Потопали, потопали.

В ладошки мы похлопали.

Хороводные игры

Динь-динь, дин-дон, что за странный перезвон.

Слышен он со всех сторон

Ди-ли-дон, ди-ли-дон!

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас красные рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки!

(показывают матрешке ладошку, вращая ею)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас новые сапожки!

(выставляют ногу на пятку)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

(кружатся)

Текст песни Тиличеевой «Лошадка»

Но,но,но! Но, но, но!
Ты скачи, скачи, лошадка.
Побыстрее — да,да,да!

Ты вези, вези, лошадка
Куклу Катю к нам сюда!
Гоп,гоп,гоп! Гоп,гоп,гоп!

C:\Users\Леново\Downloads\IMG-20230616-WA0019.jpg

C:\Users\Леново\Downloads\IMG-20230616-WA0020.jpg

C:\Users\Леново\Documents\Фото сад 2022 - 23\Лепка Неваляшка.jpg

C:\Users\Леново\Documents\Фото сад 2022 - 23\Лепка погремушка (2).jpgC:\Users\Леново\Downloads\IMG-20230411-WA0033.jpg

C:\Users\Леново\Downloads\IMG-20230616-WA0021.jpg

C:\Users\Леново\Downloads\IMG-20230616-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...