Конспекты ОД Аппликация/Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дейна Наталья Валерьевна

В данном разделе опубликованы конспекты занятий по лепке и аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по Лепке

Тема: «Девочка играет в мяч»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               04.10.2023 г.

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. 

Задачи:

Образовательные: 
-  продолжать освоение техники лепки;

- совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа

- закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)

Развивающие : 

- развивать навыки работы с пластелином

- развивать воображение

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением людей с мячом.

Материалы и оборудование: Пластилин на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка , картинки по по содержанию НОД.

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

  1. Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.

Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.

Практическая часть.

  1. Итог занятия

Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два. три, четыре. пять.

Хорошо мне с ним играть!

    Воспитатель:  -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1571051527.jpg

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы - фото

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1571051711.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1571051887.jpg III.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1571051963.jpg

user posted image



Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Дом»

                                                                                                             ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               08.11.2023 г.

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома .Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Задачи:

Образовательные: 
      - знакомить детей с архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

- развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Развивающие : 

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

- развивать глазомер, чувство формы и композиции.

     - развивать воображение, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы

     - воспитывать усидчивость, внимательность.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением различных домов , сделанных из разного строительного материала.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей,ножницы,  фломастеры,  карандаши., картинки по  содержанию НОД.

Структура НОД:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

  1. Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя   и она рассказала мне по секрету, что пока она шла в детский сад по улицам нашего города она видела разные красивые домаи  они ей так понравились, что Катя очень захотела остаться жить тут. Только вот какая проблема: ей нужен дом, а какой она ещё не решила. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь Кате? (ответы детй) .

 Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детй)

Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить кукле Кате выбрать себе дом?

Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Как вы думаете ребята если Катя увидит несколько вариантов домов разного размера,разного цвета ей будет проще определится какой именно дом он хочет?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам понадобится для работы?

Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Воспитатель: А с чего мы начнём?

Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.

Воспитатель: А если наша Катя захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?

Дети: Много этажный.

Физ. Минутка

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Воспитатель: Ребята, какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?

Воспитатель: Из какого материала строят дома ? (кирпич, дерево , бетон)

 Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе!

Дети выполняют задание.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились. Как вы думаете они понравятся нашей кукле Кате??

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь она сможет выбрать дом, который она хочет?

Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали? Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые), дома разного цвета (красные,зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Кате?

Дети: да очень.

Воспитатель: Вы научились чему то новому?

Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.

      Воспитатель:  -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Аппликации из геометрических фигур для детей | Аналогий нет

✂ Аппликация из геометрических фигур: подробное изготовление поделок

Мой город | Мир дошколят

Аппликация на тему школа в подготовительной группе (54 фото) - фото -  картинки и рисунки: скачать бесплатно

Аппликация на тему школа: Объемная аппликация на тему школа. Аппликация из  бумаги для младших школьников — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Аппликация в средней группе Большой дом (а также многоэтажный): конспект  занятия + фото и видео

Аппликация для старшей группы Дома на нашей улице: изображение машин,  которые едут, подготовка к занятию, конспект


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»

Старшая группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия лепка

Тема: «Щенок»

                                                                                                      ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               07.02.2023 г.

КОНСПЕКТ  НОД ЛЕПКА

Программные задачи:


1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Цель:

Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Образовательная область.

Художественно – эстетическое развитие.


Оборудование:

 Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Ход занятия.

  1. Подготовительная часть

Дети организованы за столами.

Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...(собачка)

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (да)

  1. Основной

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить?

Дети выбирают пластилин для лепки.

Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок?

- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

- С туловища.

 - Правильно. Какой формы туловище?

- Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

- Дети, какую часть будем лепить?

- Голову. 

Дети лепят голову

 

Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Продолжим. Какую часть будем лепить?

- Лапки.

Дети лепят лапки.

-За какую часть примемся теперь?

- Хвостик.

Дети лепят хвостик.

- Ребята, что еще осталось слепить?

 - Уши.

Дети лепят уши щенку.

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

- Глаз, носа.

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

Дети ставят щенков на полку.

 - Ребята, что мы еще забыли сделать?

 - Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

Щенок Далматинец из пластилина пошагово

Именно белый брусок пластилина понадобится для работы. Далматинцы – очень красивые собаки, у них белая шерсть с черными пятнами и пятнышками.

Поскольку белая масса очень быстро пачкается, то запаситесь также влажной салфеткой, которая позволит быстро очистить руки после работы с черным цветом. Нам ведь не нужна грязно белая шерсть у щеночка? С чистыми руками поделка получится аккуратней. Да и сам ребенок не испачкается.

Подготовьте основные мягкие шарики для тельца и довольно крупной головы, четырех лапок. Отрывайте от куска нужные порции, разогревайте их и разминайте в ладонях.

Чтобы сделать из подготовленных (более крупных кусочков) туловище и голову, видоизмените шарообразную форму деталей.

Туловище вытяните в виде морковки, более узкую часть пальцем приподнимите вверх, выделяя шею. Голову сдавите с одной стороны по окружности пальцами, чтобы показать очень большие щечки.

Скрепите на спичку голову и туловище. Сразу поверните мордашку немного в сторону. Более мелкие шарики, предназначенные для лапок, вытяните, но должны получиться не ровные колбаски, а детали, более похожие на удлиненные капельки.

Сделайте 4 такие капельки. Постарайтесь сделать визуально очень мягкие подушечки-лапки, чтобы в целом щенок казался еще милее.

Начинайте оформление мордочки, добавляя голубые глаза и большой черный носик. Конечно, белые глаза сразу же потеряются на общем белом фоне, но голубая радужка и черные зрачки сделают их выразительными.

Продолжайте оформление мелких деталей. Из очень тонких пластилиновых черных нитей сформируйте реснички и подклейте к глазкам. Этот способ отлично подходит, если нужно сделать симпатичное милое существо.

Далее воспользуйтесь стекой (пластиковый нож), чтобы вырезать ротик и нанести насечки на мягкие подушечки лапок – таким способом отделяют друг от друга пальчики.

Приставьте все 4 лапки к туловищу на свои места и придавите пальцами мягкий пластилин. Масса деформируется, и детали надежно прикрепятся к основной фигурке. В этом случае крепежи-спички можно не использовать.

Щенок уже улыбается, но у него еще нет ушей и хвостика, а без них никак нельзя.

Вытяните 2 маленькие полоски, придавите их, чтобы они были плоскими. Прикрепите полученные заготовки в качестве опущенных вниз ушей к голове.

Сзади добавьте хвостик. Поднимите вверх, забавным изгибом. К сожалению, нельзя показать, что щенок виляет им, увидев своего любимого создателя-хозяина, но поделка все равно смотрится, как ласковая и веселая собачка.

Напоследок оторвите от черной массы маленькие кусочки и пальцами придавливайте их в любых местах к белой фигурке – на голову, туловище, лапки. Таким способом получается красивый окрас далматинца – белый в черное пятнышко, но никак не наоборот.

Легкие поделки из пластилина — это не обязательно колобки и колбаски, нужно усложнять задачу. Даже если не получится с первого раза — не беда. Всегда можно начать лепить заново.

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг

5 шаг

6 шаг

7 шаг

ИТОГ

Афганская борзая

Эрдельтерьер

Бигль

        

Бородатый колли

        

Бишон-Фризе

        

Боксёр

Далматин

C:\Users\ACER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\png-transparent-dalmatian-dog-puppy-102-dalmatians-puppies-to-the-rescue-perdita-puppy-mammal-animals-carnivoran.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....