Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект по изобразительной деятельности(лепка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-творческая деятельность (лепка) в старшей группе
Дата: 20.10.23 г.
Художественно-творческая деятельность (лепка)
Тема: «Что можно сделать из муки?»(из слоеного теста)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создание условий для:
- развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета;
- совершенствования изобразительной техники (лепки из слоеного теста);
- закрепления знаний детей о хлебе, из чего его делают, кому он необходим.
Предварительная работа: Рассматривание картин А. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок и иллюстраций «Зерновые культуры».
Исследовательские опыты с хлебными злаками, мукой, тестом. Показ презентации «Откуда берётся хлеб?». Методы и приёмы: Словарная работа – применение устного народного творчества. Пальчиковая игра «Мельница». Физкультминутка «Замесим тесто». Д/игра «Назови правильно». Использование наглядностей: хлебный колос, зёрна пшеницы, мука, тесто. Использование ИКТ (компьютера).
Ход деятельности:
Мотивационный этап
Сегодня у нас занятие по тестопластике.
Сейчас я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что мы будем сегодня делать.
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку, и в тесто.
В магазине занял место» (Колос)
Говорить мы будем с вами о хлебе и отношении к нему.Ребята, кто знает, откуда берётся хлеб? Да, у хлеба не лёгкий и долгий путь, который он проходит от зёрнышка - до каравая.На столе у воспитателя лежат: зёрна пшеницы, колосок, мука, тесто. Дети с воспитателем вспоминают весь процесс произрастания хлебных злаков. Объясняя и показывая при этом, как получается из маленького зёрнышка много зёрен, затем они превращаются в муку, а из муки в тесто. И только после этого можно готовить тесто и выпекать хлеб. Вспомнить с детьми, что нужно добавить в муку, чтобы замесить тесто Итак, путь хлеба очень сложный и долгий процесс. И много людей старается, чтобы приготовить для всех этот вкусный и полезный хлеб. А сейчас поговорим о том, как нужно относиться к хлебу и людям, которые его выращивают и пекут (высказывания детей о бережном отношении к хлебу). Сделать вывод: хлеб нужен каждому человеку на земле. «Ничего дороже нет, чем тёплый хлеб на этом белом свете». Дети, сегодня мы приготовим красивый каравай из солёного теста. А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Мельница».
За работу жернова,
Зёрна перетрём, сперва!
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока,
Получается мука! (трём ладонь о ладонь круговыми движениями, сначала в одну, затем в другую сторону).Дети с воспитателем раскатывают «колбаски» для жгутов и косичек, которые будут использованы для украшения каравая.
Проведение физкультминутки: «Замесим тесто».
Ой, ладошки, ладушки,
Мы печём оладушки.
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на стол.
Тесто побежало,
Начинай сначала».
После того как каравай будет слеплен, нужно его оформить, применяя различные способы украшения (переплёты, жгуты, косы, сетку, налепы).
Затем используя современный художественный декор: бисер, блёстки, стразы, бусины, гель с блестками и т.п., украсить самостоятельно поделку. Развивая при этом выдумку, фантазию, творческие способности. Дети принимают участие вместе со взрослыми в украшении, используя колпачки от фломастеров, пуговицы с различными рисунками, макаронные изделия для печатания узоров.
Словесная игра «Скажи правильно» (вопросы и ответы)
Как называется:
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Поле с рожью – ржаное.
Каша из овса – овсяная.
Хлеб из ржи – ржаной.
Каша из гречки – гречневая.
Поле с овсом – овсяное.
Каша из пшена – пшенная.
Поле с пшеницей – пшеничное.
После выполнения задания все рассматривают готовые караваи, любуются красотой и своей неповторимостью. Радуются успехам своим и товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
