Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Лепка "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мунтянова Елена Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко лучистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke19.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе

                         Лепка «Солнышко лучистое»

 

Ход занятия                                                                                                                        

Организационный момент: Игра «Соберемся в круг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети проходят на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто то в гости к нам идёт.

Входит Бабушка – загадушка.

Бабушка – загадушка. Здравствуйте ребята.  Я Бабушка – загадушка. Я пришла к вам с загадкой. Послушайте. «Кто раньше всех встаёт.Кто всем тепло и свет даёт?»

Дети. Солнышко.

Бабушка – загадушка. Верно. Это солнышко (показывает картинку солнышка) Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима

          Бабушка –загадушка. Да, а скоро придёт весна, солнышко будет светить ярко, согревать нас своим теплом. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом. Согласны?

         Дети. Да.

Бабушка – загадушка. Лепить мы будем из теста, которое я для вас приготовила.

Воспитатель. Это замечательно, Бабушка – загадушка. Значит сегодня мы продолжим знакомиться с волшебным материалом – солёным тестом. Оно пластичное, послушное, мягкое, нежное. Из него мы сделаем наши солнышки. Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.  Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

Бабушка – загадушка. Ребята, посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы? (круглое) Что есть у солнышка? (лучики)  Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Воспитатель. Бабушка – загадушка, а мы знаем игру про солнышко.

Физкультминутка «Солнышко» (дети встают в круг)

Солнце рано встаёт (поднять руки вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд)

Крепко держим мы лучи  (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)

Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать)

Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши)

Воспитатель. А теперь ребята присаживайтесь на места.

(дети садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, сначала внимательно посмотрите, как мы будем делать солнышко из теста. Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Раскатывать круговыми движениями, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваю его, чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре дощечки. Это основа нашего солнышка. А теперь нужно прикрепить лучики солнышку. Лучики у нас из картона, будем их вставлять по кругу в наше солнышко. Вот какое солнышко у меня получилось! А теперь вы сделаете свои маленькие солнышки. А пока Бабушка – загадушка раздаёт вам кусочки теста, мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель.  Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, воспитатель и Бабушка – загадушка помогают.)

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Давайте положим все Солнышки на стол и полюбуемся ими. Вам нравятся ваши работы? (Да) Молодцы ребята, очень красивые солнышки!

Бабушка – загадушка. Посмотрите, как светло стало у вас в группе. Когда наши солнышки высохнут  станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской, и они станут еще красивее. Мы сделаем вверху солнышка дырочку, привяжем к нашим солнышкам ленточки и повесим на веточки, которые стоят в вазе в уголке природы. Они будут висеть и зазывать солнышко, помогать ему, чтобы оно грело ярче, теплее и быстрее наступила весна.

Воспитатель.  Я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

Общий танец «Солнышко»

Итог занятия. Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.) Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)

Бабушка - загадушка: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Бабушка – загадушка: Ребята, вы такие умнички. Порадовали бабушку. Мне очень у вас понравилось, но пора возвращаться. У меня для вас сюрприз – угощение. (раздаёт детям угощение)

Воспитатель и дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

Цель: Вызвать желание лепить солнце, применяя разные приемы лепки, продолжать знакомить детей с материалом для лепки: соленое тесто.

Программные задачи:

Образовательная: совершенствовать приёмы лепки: умение скатывать комок теста круговыми движениями ладони и сплющивать его, дополнять работу деталями из картона, закрепить знакомые игры, правила безопасности при работе с тестом.

Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, речь, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Материалы: соленое тесто, готовые лучики из желтого картона, ленточки, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: фонограмма музыки «Солнышко смеётся», песенки «Солнышко», дощечки для лепки, салфетки, тарелочки для теста.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

                          Конспект

  непосредственно – образовательной деятельности

                        в 1 младшей группе «Б»

                    Лепка «Солнышко лучистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...