Конспект по образовательной деятельности по лепке для детей 3-4 лет на тему "Разноцветные мелки для Мишутки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Цель занятия-развитие моторики рук, фантазии и воображения, а также знакомство с восковым пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18»г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №3

                                                                                 НА ТЕМУ: «Разные цветные мелки для Мишутки»

Выполнила:

Халилова Юлия Маратовна

воспитатель 1 кв. категории

октябрь, 2023 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Халилова Юлия Маратовна

воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

3.

Виды деятельности

продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Разноцветные мелки для Мишутки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образца, беседа как помочь Мишутке)
  2. Наглядныйметод (рассматривание цветных мелков, показ детям приемов лепки, показ работ в конце занятия)
  3. Практический метод (изготовление разноцветных мелки для Мишутки)

4.Игровой метод (использование персонажа Мишутки для обыгрывания сюжета, физкультминутка «Мишка», пальчиковая гимнастика)

5.Информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и детей)

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие (дифференциация основных цветов)
  • Социально-коммуникативное развитие (беседы о цветных мелках, межличностное взаимодействие в команде);
  •  Речевое развитие (ответы на вопросы)
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка цветных мелков);
  • Физическое развитие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

4.

Возрастная группа:

3-4 года

5.1

Цель:

Формирование умения лепить из пластилина знакомые предметы - мелки.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Слепить для Мишутки разноцветные мелки, чтобы ему стало весело.

5.3

Форма проведения:

Занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять представления детей о свойствах  пластилина и способах лепки.

-способствовать формированию умения раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, развивать общую и мелкую моторику.

6.2

Развивающие:

- формировать у детей интерес к лепке.

-содействовать развитию умения работать с пластилином, класть готовые мелки в коробочку, закрепить умение различать и называть цвета.

6.3

Воспитательные:

-вызвать желание лепить, воспитывать отзывчивость и доброту, вызывать эмоционально-эстетический отклик.

- воспитывать у детей способность радоваться от восприятия результата работы.

7.

Планируемые результаты

7.1

-ребенок умеет раскатывать пластилин на дощечке и между ладонями.

-ребенок знает основные цвета.

-формируется интерес к лепке.

-радуется результатам своей работы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • доски для лепки на каждого ребенка
  • пластилин разного цвета
  • клеёнки на столы
  • салфетки влажные
  • мелки разного цвета
  • коробочки для слепленных мелков
  • дидактическая игрушка-«мишутка»
  • колонка
  • флешнакопитель

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, конфеты, соломки. Д/игра на закрепление знаний основных цветов, чтение сказки «Три медведя», индивид. работа с детьми.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Добрый день!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, а что ты такой грустный?

Дети сидят на стульях.

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Мишутка: Мама подарила мне цветные мелки для рисования. Я хотел порисовать мелками.  но пришла Маша и унесла с собой мои разноцветные мелки. И мне нечем рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем настроение Мишутке и изготовим для него мелки!

Воспитатель: Мишутка,присядь на стул и наблюдай, как мы будем создавать для тебя мелки.

Физкультминутка «Мишка»

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись

Практическая работа детей

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках кусочек мелка. Он имеет однородную и прямую форму. Мы собираемся создать такой же мелок – длинный и ровный. Лепить мы будем из пластилина.

Ребята, вгляните, я беру небольшой кусочек пластилина, аккуратно его мну и начинаю  раскатывать. Положив клочок пластилина на одну ладонь, я прикрыла его другой и приступила к раскатыванию, чтобы получился длинный и ровный мелок.

Воспитатель:А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы разогреть пальцы и улучшить навыки лепки.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочки она глядит,

На заборе кот сидит.

Воспитатель:Отлично! Берем небольшой кусочек пластилина и приступаем к созданию мелка для Мишутки.

Воспитатель:Ребята, если кто уже закончил, пожалуйста, поместите свои цветные мелки в коробочку. Мишутка с удовольствием посмотрит на ваши работы.

Дети наблюдают

Ответы детей

Дети топают, хлопают

Дети приседают, руки вверх, вперед и вниз

Улыбаются, садятся за столы

Дети выполняют действие вслед за воспитателем, показывают приемы в воздухе.

Дети под музыку начинают лепить

Воспитатель обходит каждого ребенка, наблюдает за его действиями и если требуется, показывает способ лепки.

Мишутка обходит каждого ребенка и хвалит его за мелок

Заключительная часть:

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы, помогли Мишутке сделать мелки.

Мишутка благодарит детей и уходит домой к маме и папе (прощается).

А теперь скажите, что мы сегодня лепили?

Ребята, а из чего мы лепили?

А для кого мы их лепили?

Вам понравилось лепить из пластилина?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения образовательной деятельности.

Дети рассматривают поделки, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Тема: Композиция «Подснежники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе.Тема: Композиция «Подснежники»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...