КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное автономное дошкольное образовательное

            учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

         муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

Тема: «Щенок»

для детей с задержкой психического развития 6-7 лет

               

                                                                                                                  Из опыта работы                          

                                                                                                      воспитателя Шаяхметовой З.Ф.

г. Туймазы

Цель: формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить детей лепить щенка в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов стекой;

- закреплять умения детей анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Коррекционно - развивающие:

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

- развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционно -воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие.

Оборудование (материал): пластилин, стек, доска для лепки пластилином

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение стихов о щенках, рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Методические приёмы:

- Художественное слово.

- Объяснение воспитателя.

- Наблюдение за работой детей.

- Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

                         От кого пришло письмо,

                          Вам ведь хочется узнать?

                         Тогда надо постараться

                         Вам загадку отгадать.

                         

                        Самый верный в мире друг,

                        Не найти таких вокруг,

                        Часто дом наш охраняет,

                        Кто заходит, сразу лает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Верно. Это письмо от Шарика из Простоквашино. Прочтём его.

 Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте мои дорогие друзья. Пишет Вам пёс Шарик из Простоквашино. Недавно от сороки я узнал про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, чтобы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Чтобы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин телёнка Гаврюшу. Очень надеюсь на вас.

Воспитатель: Ребята поможем Шарику обрести новых друзей?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино с посылкой, согласны?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, но, прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим щенка. Из каких частей тела состоит щенок?

Дети: Туловище, голова, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.

Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище? Лапы? Хвост? Голова?

Дети: На шар и валики.

Воспитатель: Правильно. А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Воспитатель показывает образец и схему, рассказывает последовательность работы:

1) В начале работы распределяем пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета нужно поделить на 4 части. Самая большая часть пластилина – для туловища щенка, вторая часть поменьше – для головы, две маленьких части – для ушей и хвоста.

2) Начинаем формировать туловище щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета нужно раскатать валик (цилиндр), согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, не доходя до середины, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками.

3) Осталось слепить голову и хвостик щенку. Из среднего куска пластилина коричневого цвета круговыми движениями раскатываем шар. Из шара вытягиваем мордочку.

4) Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его. Получился хвост щенка. Прикрепляем его сзади туловища.

5) Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем ушки щенка. Ушки делаем способом раскатывания «колбаски». Затем сплющиваем и прикрепляем к голове щенка по бокам.

Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем

маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки щенка.

6) Для глаз будем использовать белый и черный пластилин.

7) Прикрепляем голову и хвост к туловищу щенка, плотно примазывая при соединении, вот так.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Во дворе щенок играл,    (Имитируют игру, прыжки, бег.)

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, (Прыгают, три раза кивают)

Два направо голова,   (Поворот головы направо.)

Три – налево поворот»   (Поворот головы налево.)

И помчались до ворот,  (Бег на месте.)

А потом вздохнул и сел: (Вдох.)

Он устал и присмирел. (Приседают на корточки.)

Воспитатель: Размялись?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Вспомним с чего нужно начинать работу? 

Дети: Сначала нужно слепить туловище с лапками: для этого раскатать валик, разрезать его стекой с двух концов. Потом слепить голову, для этого нужно раскатать шар и вытянуть мордочку. Из колбаски лепим хвостик, ушки. Затем лепим нос и глаза.

Воспитатель: Замечательно. Прежде, чем начать лепить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра

   Жил был щенок, вот такие ушки,  (зажимать и разжимать кулачки)

   Подморозил щенок хвостик на опушке, (большой, указательный, средний      

                                                                       пальцы      тереть друг  о друга)

    Подморозил носик, подморозил лапки, (трясти обеими руками)

    И побежал греться к ребяткам. (потирать ладонями друг о друга)

Воспитатель: Ну, вот наши помощники готовы к работе. Слепите для Шарика красивых щенков.

Самостоятельная работа детей. 

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на доске.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает при необходимости.

Итог

Воспитатель: Ребята, вы слепили Шарику новых друзей.

Но кое о чем мы забыли.

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки, у коня,

У свиньи и поросенка,

У коровы и теленка…

Лишь у наших, у щенят,

Нету имени – вот так! (М. Пляцковский)

Давайте дадим клички нашим щенятам.

А теперь рассмотрим ваших щенков, расставим их на полочке и вы расскажете как  их назвали. 

Дети ставят свои работы, рассказывают о своих щенятах. Рассматривают и делают выводы. 

Воспитатель: Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику? 

Дети: Да, понравятся. Они такие милые.

Воспитатель оценивает работы детей.

Воспитатель: Я тоже уверена в этом! Молодцы ребята, все справились с поставленной задачей. У вас получились очень красивые и забавные щенки.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Дети: Мне понравилось лепить щенка. Мне понравилось игра.

Воспитатель: А, сейчас давайте сложим наших щенков в коробочку – посылку. По дороге домой я отправлю их по почте в Простоквашино Шарику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:-  формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"...