Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Конспект интегрированного игрового занятия

по изобразительной деятельности (лепка)

во второй группе раннего возраста

 на тему: «Морковка для зайчика»

МБДОУ "Приморский детский сад" 2023 г.

воспитателЬ: Аникьева Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_morkovka_dlya_zaychika.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Приморский детский сад»

Конспект интегрированного игрового занятия

по изобразительной деятельности (лепка)

во второй группе раннего возраста

 на тему: «Морковка для зайчика»

 

                                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                                                        Аникьева Г.И.

                                                                                                         

                                    п.  Приморский 2023 г.

Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.

Программные задачи

Образовательные:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва,

 соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;

- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;

- закрепить цвета пластилина (красный, зеленый).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них

 что-то хорошее.

Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.

Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; доски для лепки; картинки из картона (овощи: морковки на каждого ребёнка, капуста, картофель и т.д.); мягкая игрушка - зайчик; аудиозапись.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением зайца, морковки, овощей; чтение художественной литературы Э.Заболотная «Про Зайца и снеговика», загадывание загадки про зайчика.

                                              Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и отгадать загадку:

В: Отгадайте кто?

     Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …. (зайка).

Сюрпризный момент (стук в дверь).

В: Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте я открою дверь и посмотрю, кто там пришел? (зайка)

(Воспитатель показывает игрушку - зайца. Предлагает поздороваться. Дети здороваются.)

В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).

В: Зайчик какого цвета? (белого)

В: Ушки у зайчика какие? (большие, длинные);

А хвостик? (маленький, пушистый).

В: А что любит зайчик? (морковку).

(Дети подходят к столу, на нём лежат картинки с овощами)

2. Д/и «Найди морковку среди овощей»

В: Ребята, давайте найдём морковку среди других овощей. Где растет

 морковка? (на грядке, в огороде).

 (воспитатель показывает картинки).

Рассматривание моркови.

(Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).

В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая.

На толстой стороне морковки растёт ботва. Какого цвета? (зеленого). 

3. Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»:

покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

(Дети танцуют под музыку вместе с воспитателем и зайчиком.)

    В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.

4. Порядок выполнения работы. (Дети садятся за столы.)

В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.

Пальчиковая игра «Кулак и ладошка» (сжимать и разжимать кулачки).

Сожми кулак – раскрой ладошку,

Теперь меняй их быстро, крошка!

Опять – ладошка и кулак,

Давай быстрее делай так!

     В:. Давайте мы сделаем зайчику морковку из пластилина и подарим ему.

     В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

Показ воспитателем способа лепки моркови: 

раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); возьмём кусочек пластилина зеленого цвета - это хвостик, придавливаем его к морковке с толстой стороны.

Самостоятельная лепка детьми морковки. 

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

(готовые морковки кладут на поднос)

5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.

В: Посмотрите, какой стал зайка? (веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей).

Итог:

- Ребята, вам понравилось лепить морковку?

- Кого мы угостили морковками?

                             (Угощение детей конфетами.)

Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»  

Аникьева Галина Ивановна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Количество детей в группе по списку ___

Вид педагогического мероприятия: занятие по изодеятельности (лепка)   

Форма проведения: игровая

Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.

Программные задачи

Образовательные:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;

- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;

- закрепить цвета пластилина (красный, зеленый).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.

Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; доски для лепки; картинки (овощи, морковки) из картона; мягкая игрушка зайчика; аудиозапись.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением зайца, морковки, чтение художественной литературы Э.Заболотная «Про Зайца и снеговика», загадывание загадки про зайчика.

                                       

Этапы, задачи, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый  результат

1.

Вводно – организационный этап (2 мин)

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Отгадывают загадку

Развивать мышление, речь.

2.

Актуализация

(2 мин)

Сюрпризный момент: появление зайчика

Дети рассматривают зайчонка

Отвечают на вопросы

3.

Основной этап – практическая работа (10 мин)

Проблемная ситуация.

1.Д/и «Найди морковку среди овощей»

2.Физминутка

«На полянке зайки танцевали»

3.Пальчиковая игра «Кулак и ладошка»

4.Показ воспитателем способа лепки моркови.

Индивидуальная работа с детьми.

Выполняют задание (рассматривают морковки)

выполняют движения под музыку

выполняют движения по показу воспитателя

принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Учить различать морковку по внешним признакам.

Владеть основными движениями при выполнении физминутки

развивать  мелкую моторику

поддерживать интерес к лепке моркови

4.

Заключительный этап - рефлексия

(3 мин)

Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей

Предлагает детям рассмотреть готовые работы.

Итог игры: 

- Ребята, вам понравилось лепить морковку?

- Кого мы угостили морковками?

Дети угощают зайчика морковкой, отвечают на вопросы педагога.

Рефлексия.

Анализ интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности  (лепка) во второй группе раннего возраста воспитателя Аникьевой Г.И.

Тема: «Морковка для зайчика». 

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.

Количество детей на занятии: 10 человек.

Длительность занятия: 15 минут.

Дата проведения занятия: 15.02.2023г.

Я поставила перед собой выполнение следующих программных задач:

      Образовательные:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва,

 соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;

- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;

- закрепить цвета пластилина (оранжевый, зеленый).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них

  что-то хорошее.

        Провела с детьми предварительную работу: рассматривание картинки с изображением зайчика и морковки, чтение рассказа «Про зайца и снеговика», раскатывание колбаски из пластилина.

        На каждом этапе занятия был подобран наглядный материал, который активизировал и стимулировал детей к мыслительной деятельности. Его размещение и использование было рациональным и продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

         Для реализации образовательных задач мною были использованы методы и приёмы: наглядный (показ, рассматривание), словесный (вопросы, проблемная ситуация, загадка), практический (лепка, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические движения). На первом этапе (вводно-организационный) я использовала загадку про зайчика, чем вызвала эмоциональный интерес у детей. Активизировала внимание сюрпризным моментом – стук в дверь, выход зайчика. Затем с детьми рассмотрели зайчика и правильно ответили на вопросы, предложенные мною. Чтобы поддержать интерес детей и направить их к познавательной деятельности, я провела дидактическую игру «Найди морковку».  Воспитанники правильно показали и назвали овощи, ответили на вопрос где они растут. Рассмотрели морковку, ботву, назвали какого они цвета (оранжевый, зелёный).

        С детьми была проведена музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали» для снятия напряжённости и усталости.

        На втором этапе (основной), перед показом лепки, я провела пальчиковую игру «Кулак и ладошка», показала детям 2 способа лепки морковки, используя приёмы: раскатывание и соединение деталей. Затем была проведена самостоятельная работа, оказывала индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждались.

        На третьем этапе (заключительный) мы рассмотрели с детьми готовые работы и угостили морковками зайчика. Использование игрового приёма с игрушечным зайцем помогло в интересной и игровой форме реализовать поставленные передо мной обучающие задачи. Все этапы занятия логичны и целесообразны, подчинены одной теме.

        Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены, цель достигнута. По итогу проведённого мною занятия с детьми было выявлено, что им понравилось занятие, лепить морковку для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"

Образовательная область.Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие(для детей 3-4 лет)...