Конспект НОД «Зёрнышки для цыплёнка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

Конпект для детей второй младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nod_lepka_-_zernyshki_dlya_tsyplyat_-_kopiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
на тему: «Зёрнышки для цыплёнка»

Подготовила

воспитатель
первой квалификационной категории

Хасанова Гульнара Павловна

г.Озёрск 2023

Тема: «Зёрнышки для цыплёнка»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4года.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности

Задачи:
1. Закрепить умения:
- формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки;
- скатывать пластилин в шарик;
- раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

2. Развивать:
- воображение;
- мелкую моторику рук;
- коммуникативные качества воспитанников.

3. Воспитывать:
- интерес к художественному творчеству;
- заботливое отношение к животным, птицам;
- доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Обогащать представления детей об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в продуктах деятельности

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, заботу о животных.

«Речевое развитие»

  • Обогащать активный словарь детей.

«Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушки, показ действий выполнения заданий

Словесные: обьяснение воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок

Игровые: сюрпризный момент - появление цыпленка; пальчиковая игра «добрые пальчики»; физическая минутка «Вышла курочка гулять»

Практические: приготовление корма для цыплят.

Материалы и оборудование:

  • пластилин желтого цвета;
  • дощечки;
  • тарелочки;
  • салфетки;
  • ободки на голову «цыплята»;
  • игрушка цыпленок;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы».
  • показ картины «Мама курица с цыплятами»
  • разучивание потешек о домашних птицах;
  • разучивание пальчиковой игры «Добрые пальчики»;
  • разучивание подвижной игры «Цыплята и кошка»;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас в группе. Давайте их поприветствуем.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! ---
3 хлопка
Здравствуйте, ножки! ---
поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки! ---
гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки!
--- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! ---
легкое похлопывание по щекам (3раза)
Здравствуйте, губки! ---
делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

Воспитатель: Ребята, я приготовила для Вас загадку, отгадайте кто это?
Жёлтый одуванчик
по двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зернышки клюёт.
Предполагаемые ответы детей: цыпленок

Воспитатель показывает детям цыпленка-игрушку

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цыпленок. Давайте рассмотрим нашего цыплёнка.

Воспитатель: скажите, какого он цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: А что ещё есть у цыплёнка?

Предполагаемые ответы детей: голова, клюв, глазки, лапки, крылышки.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили почему - то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним случилось? (Воспитатель делает вид, что шёпотом разговаривает с цыплёнком)

Воспитатель: Ребята с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и мамой гулять и потерялся. А вы знаете кто у нашего цыплёнка папа и мама?

Предполагаемые ответы детей: мама – курица, папа – петух.

Воспитатель: Ребята, чтобы нашему цыплёнку стало весело, давайте развеселим его - поиграем с ним.

Воспитатель предлагает детям превратиться в цыплят.

Воспитатель:1, 2, 3, 4, 5, мы пойдем сейчас гулять и теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки.

Физ. минутка «Вышла курочка гулять»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (изображаем пальцами, как курочка клюёт)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите (показываем, как разгребать лапками землю)

Съели толстого жука, дождевого червяка (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)

Выпили водицы полное корытце (показываем как цыплята пьют - подносим ладошки ко рту)

Воспитатель: Посмотрите наш цыплёнок всё равно почему- то грустный. Он потерял маму и папу и теперь его покормить некому. Давайте накормим нашего цыпленка может он перестанет грустить.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются цыплята?

Предполагаемые ответы детей: жучки, паучки хлебные крошки, зёрнышки.

Воспитатель: цыплята очень любят клевать зёрнышки, давайте накормим ими нашего цыплёнка.

Воспитатель предлагает детям подготовить пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Добрые пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Воспитатель: Ребята, на столе перед вами лежит пластилин, давайте возьмём его отщипнём от него маленький кусочек, затем раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями и скатываем его в маленький комочек. У нас получилось зёрнышко.

Воспитатель: Какого цвета зёрнышки для цыплёнка?

Предполагаемые ответы детей: жёлтого цвета.

Воспитатель: Какую они имеют форму?

Предполагаемые ответы детей: круглую форму.

Цыплёнок благодарит детей за проявление заботы и чуткого отношения к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

Зёрнышки для цыплёнка

На данном занятии мы учим отщипывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку, делать зернышки для цыплёнка, тем самым подводим детей к творческой деятельности, развиваем у них образно...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

«Зёрнышки для цыплёнка»

кружковая работа...

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...