Родительский клуб
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Носенко Юлия Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерская Снегурочки

Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»

(мастер класс с родителями и детьми)

в старшей группе №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела  воспитатель,

Носенко Ю.А.

 

 

г. Видное, 2023г.

Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»

 

Группа: старшая

Участники: родители и дети

Цель: приобщение родителей и детей к традиции празднования Нового года, привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек.
  2. Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми
  3. Развивать творческие  способности
  4. Развивать память, мышление, воображение, моторику.

Материалы и оборудование

  • Презентация
  • Елка
  • Разный материал для творческой деятельности
  • Клей, салфетки, кисточки, ножницы, блестки, поедки, краски
  • Альбомы с образцами

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, информация в уголке для родителей, рисование на тему «Зима», «Новый год», аппликация «Снеговик», «Дед Мороз», подвижные игры, приглашение на  мастер - класс, подготовка материалов и атрибутов для мастерской.

Ход

 

Здравствуйте Уважаемые взрослые и ребята! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы окунемся в атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

Закончилась осень и наступила зима.

- Давайте вспомним, что происходит в природе зимой?

Посмотрите, пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег.

- Правда? Вы со мной согласны?

Некоторые снежинки оказались волшебными. Посмотрите, как они светятся.

А вот к нам прилетела снежинка.

Что же она нам принесла? Хотите посмотреть?

Отгадайте загадку:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Наступает …….

Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые, отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего.

Асейчас нам ……….. расскажет стихотворение «Новый год»

В предверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно.

- Давайте вспомним, с какого месяца начинается Новый год?
Правильно, январь.

А еще мне снежинка шепчет какую- то историю.

- Хотите послушать?

Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января»

- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – Январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».

- Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

- Как вы думаете, в России всегда новый год отмечали 1 января?


Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового года ввел в России Петр 1. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Так как Петр 1 был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым и ежегодным событием в жизни русского народа, как в Европе. Первый Новый год был шумно и с размахом отмечен  парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на1 января в 1700году.

Посмотрите еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая.

Отгадайте загадку:

Вся в иголках, да не ежик,

Лапы есть, да нету ножек,

В бусах вся, да не девица,

В Новый год она царица!

Правильно, это ель.

Сейчас нам стихотворение расскажет …………… «Новогодняя елка»

Когда у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.

В Европе зимой, когда холодно, темно, мрачно, особое значение придавалось предмета, которые символизировали новое возрождение природы, поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений. Украшение из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах, улицах и дорогах, тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.

Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.

- Как вы думаете, чем украшали елки в старину?

Молодцы, правильно.

Летят снежинки волшебные. Вот еще одна к нам залетела.

Что же она нам принесла?

Слушайте загадку:

Встанет елочка в углу

У окошка на полу

А на елке до макушки

Разноцветные ………….

Правильно, игрушки. А снежинка нам приготовила историю, послушайте.

Елку украшали пряниками, орехами, фруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание.  Начиная с 17 в. Стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни.

Первые елочные шары появились в 1848 году в Германии. Однажды один мастер решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден,денег на фрукты и сладости у него не было. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре все начали заказывать стеклянные украшения. С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения привозимые из Германии стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным игрушкам стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было сделать самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные  фигурки.

- А зима продолжает нас радовать. Снова идет снег, и посмотрите, какой у меня большой снежный ком.

- Хотите поиграть?

- Игра «В лесу у елки»

Вот мы маленько  вами отдохнули, поиграли.

- А сейчас ответьте мне на вопрос пожалуйста:

- кто ввел традицию празднования Нового года?

-Из чего делались елочные игрушки в разные времена?

Посмотрите, нам снежинка, хочет что – то  показать.

Посмотри? ( смотрим видео выдувания елочных игрушек)

Ребята и уважаемы взрослые вы посмотрели  как делают современные мастера игрушки и шары для украшения елки.

- Скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать елочные игрушки?

Посмотрите, какие чудесные и уютные у нас мастерские Дедушки мороза. Предлагаю почувствовать себя мастерами по изготовлению елочной игрушки своими руками.

 

-Посмотрите на первую мастерскую.

- что вы видите? Какие материалы?

Да правильно, здесь представлен бросовый материал, из которого вы можете изготовить свою игрушку. А также для вас есть альбом с разными образцами игрушек.

А во второй мастерской представлены заготовки шаров, которые вам предлагаем раскрасить.

Я приглашаю вас пройти вместе с детьми в наши мастерские.

(после выполненных работ, родители совместно с детьми вешают свою игрушку на елку и встают в хоровод вокруг елки)

Хоровод

Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна к вам в дом войдет

И вместе с запахом еловым,

Здоровья, счастья принесет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_snegurochki.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.35

Мастерская Снегурочки

Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»

(мастер класс с родителями и детьми)

в старшей группе №9

Провела воспитатель,

Носенко Ю.А.

г. Видное, 2023г.

Тема: «Новогодние украшения своими руками, история новогодней игрушки»

Группа: старшая

Участники: родители и дети

Цель: приобщение родителей и детей к традиции празднования Нового года, привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создавать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек.
  2. Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми
  3. Развивать творческие способности
  4. Развивать память, мышление, воображение, моторику.

Материалы и оборудование

  • Презентация
  • Елка
  • Разный материал для творческой деятельности
  • Клей, салфетки, кисточки, ножницы, блестки, поедки, краски
  • Альбомы с образцами

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, информация в уголке для родителей, рисование на тему «Зима», «Новый год», аппликация «Снеговик», «Дед Мороз», подвижные игры, приглашение на мастер - класс, подготовка материалов и атрибутов для мастерской.

Ход

Здравствуйте Уважаемые взрослые и ребята! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы окунемся в атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

Закончилась осень и наступила зима.

- Давайте вспомним, что происходит в природе зимой?

Посмотрите, пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег.

- Правда? Вы со мной согласны?

Некоторые снежинки оказались волшебными. Посмотрите, как они светятся.

А вот к нам прилетела снежинка.

Что же она нам принесла? Хотите посмотреть?

Отгадайте загадку:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Наступает …….

Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые, отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего.

Асейчас нам ……….. расскажет стихотворение «Новый год»

В предверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно.

- Давайте вспомним, с какого месяца начинается Новый год?
Правильно, январь.

А еще мне снежинка шепчет какую- то историю.

- Хотите послушать?

Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января»

- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – Январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».

- Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

- Как вы думаете, в России всегда новый год отмечали 1 января?


Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового года ввел в России Петр 1. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Так как Петр 1 был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым и ежегодным событием в жизни русского народа, как в Европе. Первый Новый год был шумно и с размахом отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на1 января в 1700году.

Посмотрите еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая.

Отгадайте загадку:

Вся в иголках, да не ежик,

Лапы есть, да нету ножек,

В бусах вся, да не девица,

В Новый год она царица!

Правильно, это ель.

Сейчас нам стихотворение расскажет …………… «Новогодняя елка»

Когда у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.

В Европе зимой, когда холодно, темно, мрачно, особое значение придавалось предмета, которые символизировали новое возрождение природы, поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений. Украшение из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах, улицах и дорогах, тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.

Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.

- Как вы думаете, чем украшали елки в старину?

Молодцы, правильно.

Летят снежинки волшебные. Вот еще одна к нам залетела.

Что же она нам принесла?

Слушайте загадку:

Встанет елочка в углу

У окошка на полу

А на елке до макушки

Разноцветные ………….

Правильно, игрушки. А снежинка нам приготовила историю, послушайте.

Елку украшали пряниками, орехами, фруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 в. Стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни.

Первые елочные шары появились в 1848 году в Германии. Однажды один мастер решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден,денег на фрукты и сладости у него не было. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре все начали заказывать стеклянные украшения. С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения привозимые из Германии стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным игрушкам стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было сделать самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки.

- А зима продолжает нас радовать. Снова идет снег, и посмотрите, какой у меня большой снежный ком.

- Хотите поиграть?

- Игра «В лесу у елки»

Вот мы маленько вами отдохнули, поиграли.

- А сейчас ответьте мне на вопрос пожалуйста:

- кто ввел традицию празднования Нового года?

-Из чего делались елочные игрушки в разные времена?

Посмотрите, нам снежинка, хочет что – то показать.

Посмотри? ( смотрим видео выдувания елочных игрушек)

Ребята и уважаемы взрослые вы посмотрели как делают современные мастера игрушки и шары для украшения елки.

- Скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать елочные игрушки?

Посмотрите, какие чудесные и уютные у нас мастерские Дедушки мороза. Предлагаю почувствовать себя мастерами по изготовлению елочной игрушки своими руками.

-Посмотрите на первую мастерскую.

- что вы видите? Какие материалы?

Да правильно, здесь представлен бросовый материал, из которого вы можете изготовить свою игрушку. А также для вас есть альбом с разными образцами игрушек.

А во второй мастерской представлены заготовки шаров, которые вам предлагаем раскрасить.

Я приглашаю вас пройти вместе с детьми в наши мастерские.

(после выполненных работ, родители совместно с детьми вешают свою игрушку на елку и встают в хоровод вокруг елки)

Хоровод

Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна к вам в дом войдет

И вместе с запахом еловым,

Здоровья, счастья принесет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...