открытое занятие по лепке "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Безруких Полина Валерьевна

конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Лепка в средней группе «Подснежники для Медвежонка»

Тема: «Подснежники для Медвежонка».

Цель:  Создать условия для  передачи целостного образа подснежника через использование нетрадиционной техники лепки - пластилинографии

Задачи:

·  Систематизировать навыки работы с пластилином на плоскости, используя имеющиеся навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

·        Способствовать развитию мелкой  моторики и глазомера, внимания и памяти, творческих способностей

·        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию. 

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызывать сочувствие к нему и желание помочь.

Демонстрационный материал: электронный герой - медвежонок, иллюстрация с изображением подснежника

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон и ПЭТ по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: берлога, подснежник, название весенних месяцев.

Ход занятия

Орг. момент

Ребята, встанем в круг. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, улыбнитесь друг другу скорее,

И станет вокруг веселее!

Мы погладим лобик, нос и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки ну сильней, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам обращается  один удивительный житель леса – Медвежонок. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

привет, ребята! Я родился зимой в берлоге и ничего не знаю о весне. Недавно я увидел прекрасный цветок, но как он называется и почему он растёт под снегом, я не знаю. Я ещё совсем маленький, но очень любопытный. Помогите мне,  расскажите  о чудесной и прекрасной весне?!

-Давайте вспомним о том, что происходит в природе сейчас. А Медвежонок нас послушает. Какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

-Ребята, вы хотите узнать, какой цветок увидел Медвежонок в весеннем лесу?

Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Верно, это подснежник. А почему он так называется, знаете?

 Давайте немного его рассмотрим. Какого цвета подснежники? Какого цвета стебель и листочки? Вы знаете, подснежники бывают белого, голубого, фиолетового и даже желтого цвета, их по всему миру насчитывают около 20 видов.

Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

Наши милые  цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки. (ладошки раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (движение пальцами)

Наши милые  цветки

Закрывают лепестки(ладошки закрывается)

Головой кивают(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.(две ладошки приложить к щеке).

Ой, ребята, Медвежонок, кажется,  загрустил.

 Мне так хочется ещё раз увидеть подснежники, но если я их сорву, они  быстро завянут. Что же делать?

Давайте мы с вами слепим подснежники и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Возьмем наши  пластиковые заготовки,  перевернем их, работать будем на обратней    

Я предлагаю взять пластилин фиолетового цвета, чтобы наши подснежники на проталинках были видны издалека. Делим пластилин на три равные части. Скатываем небольшую колбаску, слегка сплющиваем, один край закругляем, второй заостряем, далее все три лепестка прикладываем на нашу заготовку, слегка прижмем пальцами, чтобы лепесточки приклеились к основе.

После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями,  приплющиваем и также приклеиваем на нашу основу. Это будет стебель.

 Листья лепим как лепестки – скатываем колбаску, слегка сплющиваем, стекой можно обозначить прожилки, на заготовке соединяем с цветком.

Переворачиваем, вам нравится?

Возьмите свои работы и встаньте возле стульчиков, покажем нашему гостю, что у нас получилось.

Ребята, посмотрите, Медвежонок что-то хочет нам сказать!

Какая красивая полянка получилась у вас,  ребята! Теперь я знаю, что такое весна и какие бывают первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Я соберу ваши работы, и, с вашего разрешения, передам  их медвежонку.

А вы присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие на этом закончено, вы все  молодцы, мне было приятно  с вами сегодня работать, спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...