Ателье
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сехина Оксана Валерьевна
Тема: Ателье
Времемя занятия: 25 минут
Возраст: 5-6 лет
-Учить детей вырезать платье для весны.
-Закреплять умение распологать платье в центре листа.
-Учить детей вырезать платье симметричным способом.
-Упражнять в умении украшать платье геометрическими формами.
-Закреплять умение вырезать украшения из бумаги сложенной гармошкой.
-Совершенствовать работу с ножницами.
-Воспитывать творчество,аккурастность в работе.
Материалы:
-Готовый образец аппликации платья
-Цветные заготовки
-Клей,клеёнка,салфетка,кисть,ножницы
Техника безопасности:
-Передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия
-Клеем работать аккруратно
- В конце работы вымыть руки с мылом.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Вам интересно,от кого и что в нем?(Да,интересно) 
Воспитатель: Мне тоже интересно. Воспитатель открывает конверт,достает части весны.
Как вы думаете что это?(предположения детей)
 Воспитатель: Ребята, давайте собирем  картину и узнает,кто прислал нам это письмо.
(дети собираю из частей девушку весну, подбирая нужную форму).   
Воспитатель: Ребята,кто это?(Весна)
Воспитатель: Правильно,весна.
Давайте прочитаем письмо от весны и узнаем,чем мы ей можем помочь.
(Ребята,пока я к вам шла злая зима забрала все мои  платья,помогите мне сделать новые,красивые платья).
Воспитатель: Поможем весне? (Да)
Воспитатель предлагает детям сесть на стольчики.
-Вот какое красивое платье сделала я.
(Воспитатель выставляет  образц платья).
-На что по форме похоже платья?
-Какого цвета?
-Какого цвета может быть еще?
-Вы сделаете любого
-Как украшено платье?
-Посмотрите узор расположен по всему платью
-Как можно украсить ещё?
-Вы можите сделать такое платье,а можите другое.
Сейчас я покажу как вырезать платье
- Вначаленужно сложить листок бумаги пополам
Иди Саша покажи (Ребенок выполняет и показывает).
Держим лист бумаги левой рукой за згиб. Ножнецы держим в правой руке острием вверх. Вставляем лист бумаги в развод ножниц немного отступая с правой стороны,и делаем надрез до середины листа - это будет рукав платье.
Затем разворачиваем лист, чтобы сгиб был с правой стороны,вставляем нижний правый угол листа в развод ножниц и режим наискосок до верхнего среза -это получится платье. 
Теперь переворачиваем платье вверх тормашками и срезаем нижний правый угол - это будет вырез в платье. 
Теперь разворачиваем и смотрим.
Давай вспомним,как получить круг из полос.
Закрепление:
-С чего начнем работу?
-Что будем делать дальше?
-Чем закончите работу?
Пальчиковая гимнастика
Дружно маме помогаем
(сжимаем-разжимаем кулочки)
Маме платье постираем
(трем кулочками)
Один,два,три,четыре,пять
(загибаем пальчики)
Руками будем отжимать
(имитация отжима)
Ветерком обдуется
(опущенными к низу ладонями,шевелим пальчиками)
Платья можно надевать!
(кулачек с поднятым большим пальцем).
Работа детей.
Индивидуальная работа.
В процессе самостоятельного выполнения работы детьми,воспитатель руководит занятием в целом,а также уделяем внимание отдельным детям.При необходимости оказывает индивидуальную помощь детям при каких-либо затруднениях ( вырезание,подборе цветов,приклеивание и т.д)
Ребята,какие вы молодцы! Какие красивые платья для весны у вас получились.
Давайте сделаем выставку платье,расскажем,кому какое платье нравится и почему.
-Аккуратно ли выполнена работа?
-Правильно ли подобраны цвета для украшения платья?
-Как сочетаются цвета в узоре на платье?
-Каким узором украшено платье?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 5.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ателье

Времемя занятия: 25 минут

Возраст: 5-6 лет

-Учить детей вырезать платье для весны.

-Закреплять умение распологать платье в центре листа.

-Учить детей вырезать платье симметричным способом.

-Упражнять в умении украшать платье геометрическими формами.

-Закреплять умение вырезать украшения из бумаги сложенной гармошкой.

-Совершенствовать работу с ножницами.

-Воспитывать творчество,аккурастность в работе.

Материалы:

-Готовый образец аппликации платья

-Цветные заготовки

-Клей,клеёнка,салфетка,кисть,ножницы

Техника безопасности:

-Передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия

-Клеем работать аккруратно

- В конце работы вымыть руки с мылом.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Вам интересно,от кого и что в нем?(Да,интересно)

Воспитатель: Мне тоже интересно. Воспитатель открывает конверт,достает части весны.

Как вы думаете что это?(предположения детей)

Воспитатель: Ребята, давайте собирем картину и узнает,кто прислал нам это письмо.

(дети собираю из частей девушку весну, подбирая нужную форму).

Воспитатель: Ребята,кто это?(Весна)

Воспитатель: Правильно,весна.

Давайте прочитаем письмо от весны и узнаем,чем мы ей можем помочь.

(Ребята,пока я к вам шла злая зима забрала все мои платья,помогите мне сделать новые,красивые платья).

Воспитатель: Поможем весне? (Да)

Воспитатель предлагает детям сесть на стольчики.

-Вот какое красивое платье сделала я.

(Воспитатель выставляет образц платья).

-На что по форме похоже платья?

-Какого цвета?

-Какого цвета может быть еще?

-Вы сделаете любого

-Как украшено платье?

-Посмотрите узор расположен по всему платью

-Как можно украсить ещё?

-Вы можите сделать такое платье,а можите другое.

Сейчас я покажу как вырезать платье

- Вначаленужно сложить листок бумаги пополам

Иди Саша покажи (Ребенок выполняет и показывает).

Держим лист бумаги левой рукой за згиб. Ножнецы держим в правой руке острием вверх. Вставляем лист бумаги в развод ножниц немного отступая с правой стороны,и делаем надрез до середины листа - это будет рукав платье.

Затем разворачиваем лист, чтобы сгиб был с правой стороны,вставляем нижний правый угол листа в развод ножниц и режим наискосок до верхнего среза -это получится платье.

Теперь переворачиваем платье вверх тормашками и срезаем нижний правый угол - это будет вырез в платье.

Теперь разворачиваем и смотрим.

Давай вспомним,как получить круг из полос.

Закрепление:

-С чего начнем работу?

-Что будем делать дальше?

-Чем закончите работу?

Пальчиковая гимнастика

Дружно маме помогаем

(сжимаем-разжимаем кулочки)

Маме платье постираем

(трем кулочками)

Один,два,три,четыре,пять

(загибаем пальчики)

Руками будем отжимать

(имитация отжима)

Ветерком обдуется

(опущенными к низу ладонями,шевелим пальчиками)

Платья можно надевать!

(кулачек с поднятым большим пальцем).

Работа детей.

Индивидуальная работа.

В процессе самостоятельного выполнения работы детьми,воспитатель руководит занятием в целом,а также уделяем внимание отдельным детям.При необходимости оказывает индивидуальную помощь детям при каких-либо затруднениях ( вырезание,подборе цветов,приклеивание и т.д)

Ребята,какие вы молодцы! Какие красивые платья для весны у вас получились.

Давайте сделаем выставку платье,расскажем,кому какое платье нравится и почему.

-Аккуратно ли выполнена работа?

-Правильно ли подобраны цвета для украшения платья?

-Как сочетаются цвета в узоре на платье?

-Каким узором украшено платье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...