"Путешествие в космос " совместная деятельность с детьми в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Светлана Владимировна

Конспект совсестной деятельности с детьми в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №71 невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

По ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

На тему: » Путешествие в космос»

                                                                      Автор: Воспитатель группы №1  Смирнова С.В

г. Санкт-Петербург 2024 год.

Тема:» Путешествие в космос»

Возраст детей: первая младшая группа.

     Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о космосе, профессии космонавт.

      Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений о космосе;

-знакомство с профессией космонавт;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, форме, цвете;

-формировать умение пользоваться пластилином;

-закреплять умение отвечать на вопросы и выполнять задания.

Развивающие:

-развивать речь;

-активизировать словарь;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-логическое мышление;

-развивать разнообразные виды движений.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и понимать задания;

-формировать умение действовать совместно;

-любовь и гордость к своей стране.

Оборудование: картинка космонавта, солнце и лучики (красного, желтого цвета) по количеству детей, рисунок ракеты без пламя, пластилин на дощечках, муз.колонка и запись голоса космонавта, физ. минутки «Я Ракета», космическая музыка.

Часть

Воспитатель

Дети

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и правильно-красиво сядем.

Вдруг слышен звук ракеты и появляется космонавт.

Космонавт: Ой, где это я оказался?

    Вос-ль: Расскажите.

К-т: Здравствуйте, ребята. Я космонавт. Меня зовут Юрий.

Здороваются.

-В детском саду. На планете Земля и городе Петербурге.

-Здороваются и называют свое имя.

Основная часть.

К-т: Со мной случилась беда. Моя ракета разбилась, а мне нужно было срочно помочь солнышку. Оно потеряло лучики. Что же мне делать?

  Вос-ль: Давайте поможем космонавту.

  Вос-ль: На чем попадают в космос? На машине, корабле, самолете… Мы тоже умеем летать на ракете. Правда?

К-т: Это очень хорошая идея.

Физкультминутка. »Я ракета.»

  Вос-ль: А вот и солнышко. Только оно очень (какое).

А почему?

  Вос-ль: Нам нужно найти лучики и порадовать солнышко.

Вот теперь солнышко стало каким?

Какой формы солнышко, а глаза, щеки, нос. А какого цвета.

К-т: Вы большие молодцы. И теперь солнце улыбается. А мне пора ремонтировать ракету.

Вос-ль: Ребята, давайте и космонавту поможем. Вот у нас есть ракета и чтобы она полетела нужно сделать огонь.

Проходите на свои места.

У вас есть пластилин. Я предлагаю, прежде чем лепить, надо размять наши пальчики и выполнить зарядку.

Пальчиковая зарядка.(Про звездочки)

1,2,3,4.5

Будем звездочки считать.

Вот один, а это два, третья звездочка была. Вот четыре, это пять. Всех их нам не сосчитать.

Какого цвета перед нами пластилин.

Мы можем сделать тонкие колбаски(жгутики).И таким образом изобразить огонь, чтобы  ракета летела.

К-т: Спасибо, друзья. Теперь на своей ракете я полечу выполнять новые космические задания. До скорой встречи, до свидания.

  Вос-ль: Ребята, а нам надо возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

(Звучит космическая музыка).

-Да, поможем.

-Ракете.

-Да.

-Выполняют движения.

-Грустное.

-Лучики потеряло.

Дети ищут и приносят лучики, выкладывают к солнышку.

-Веселым.

-Круглое, треугольник.

Солнышко желтое, глаза синие, губы красные.

-Да.

-Красного.

Раскатывают колбаски и подходят к изображению ракеты, чтобы прикрепить огонь.

До свидания.

Встают в круг, закрывают глаза под космическую музыку и открывают.

Заключительная часть.

  Вос-ль: Кто к нам сегодня прилетел?

Куда мы отправлялись?

Какой формы солнышко?

Какого цвета лучики?

Как мы помогли космонавту?

Вам понравилось путешествие?

А сейчас мы попрощаемся с гостями.

-Космонавт.

-Космос.

-Круглое.

-Желтого и красного.

-Сделали для ракеты огонь.

-Да.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...