Конспекты
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Конспекты занятий для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx25.16 КБ
Файл konspekt_2.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Лебедь» для детей 6-7 лет группы ЗПР направленности

Автор:

Корнелюк Екатерина Дмитриевна,

воспитатель, группа № 3 «Звёздочки»

Санкт-Петербург, 2023

Интегрированные области: Познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: формирование у детей умения передавать образ птицы с использованием аппликации.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать знакомить детей с разнообразием перелетных птиц в природе.

Познакомить детей с особенностями строения лебедя, его частями.

Обеспечить повторение техники безопасности в работе с ножницами.

Продолжать формирование умений работать с бумагой и клеем.

Формировать у детей умения располагать изображение в центре листа, соблюдать пропорции, аккуратность в исполнении.

Развивающие:

Способствовать развитию положительных эмоций путем творческой деятельности.

Развивать понимание речи, активизировать словарь

Развивать внимание, наблюдательность, мышление и память.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение работать с опорой на образец.

Развивать точность и аккуратность при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: перелетные птицы, лебедь, туловище, крылья, шея, голова, клюв.

Предварительная работа: беседы о птицах, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме недели, слушание записи «Голоса птиц».

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: практическая деятельность детей, наглядный прием, вопросы к детям, дидактические игры.

Материал и оборудование: белая бумага, ножницы, клей, карандаш, салфетки, разрезные картинки, цветной картон.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Цель/задача

1.Вводная часть

(организационный момент)

Воспитатель собирает детей в круг.

(Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!)

Загадка:

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице перелетной.

Правильно, это лебедь!

Ребята, у меня для вас есть конверт. Давайте посмотрим, что же там.

Слушают, держатся за руки.

Отгадывают загадку.

2 минуты

Способствовать развитию положительных эмоций

Развивать внимание, наблюдательность, мышление и память.

2. Основная часть

Д/и «Разрезные картинки»  Воспитатель рассказывает инструкцию по выполнению задания. Нужно собрать изображение лебедя и назвать ее.

(Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, кто же у нас получился)

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения лебедя. Акцентируя внимание на деталях, задает наводящие вопросы (туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, шея), помогает детям если возникают трудности с названиями.

(Лебеди это перелетные птицы, они осенью улетают на юг, Давайте рассмотрим какой лебедь. Он белого цвета, у него есть туловище, голова, шея, крылья, хвост, клюв. )

Воспитатель предлагает детям обратить внимание, что на доске висят пустые озера.

Но для того, что бы украсить наши озера красивыми лебедями, давайте с вами, встанем и превратимся в птиц!.

Физическая минутка

Полетели птицы в тёплые страны! (Дети стоят и машут руками, как крыльями)

Птицы начали спускаться, На полянку все садятся! (Дети присели)

Предстоит нам долгий путь, птицам надо отдохнуть! (Дети имитируют сон птиц)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много! (Дети поднимаются и машут раками, имитируя движения крыльев)

Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора! (Дети присели)

Воспитатель говорит, что сегодня аппликация, приглашает детей за стол. И мы будем делать красивых лебедей из бумаги. Но для этого, мы повторим правила техники безопасности по работе с ножницами.

Перед тем, как приступить, сделаем гимнастику и разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка-птичка (прикоснуться большим пальцем к остальным четырём поочерёдно)

Вот тебе водичка, вот тебе крошки,

На моей ладошке! (Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки»)

Приступаем к работе!

Дети вырезают геометрические фигуры и затем приклеивают их опираясь на образец.

Дети слушают правила и выполняют задание у стола.

Дети рядом с воспитателем, рассматривают картинки.

Дети повторяют движения

Дети слушают.

Выполняют движения.

Самостоятельная деятельность детей.

25 минут

Продолжать знакомить детей с разнообразием перелетных птиц в природе.

Познакомить детей с особенностями строения лебедя, его частями.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение работать с опорой на образец.

Развивать точность и аккуратность при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Обеспечить повторение техники безопасности в работе с ножницами.

Продолжать формирование умений работать с бумагой и клеем.

Формировать у детей умения располагать изображение в центре листа, соблюдать пропорции, аккуратность в исполнении.

3. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей, предлагает детям повесить работы на доску, ведь эти птицы самое настоящее украшение и увидим мы и теперь только весной, когда они прилетят.

Вопросы : «Какую птицу сделали?», «Какого она цвета?», «Эта птица какая?», «Куда она улетает осенью?», «Что больше всего нравится детям в лебеде?».

Отвечают на вопросы.

2 минуты

Развивать понимание речи, активизировать словарь.

4. Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам, подойти к домику настроения и свою фотографию поместить в окошечко которое соответствует вашему настроению, после занятия. Вы довольны своими лебедями?

Дети подходят к домику настроения.

1 минута

Воспитывать самостоятельность и инициативность. Развивать эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

1. Сформированы умения передавать образ лебедя через аппликацию;

2. Имеют навыки и умения работы с клеем, бумагой и ножницами.

3. Умеют отвечать на вопросы; проявляют самостоятельность.

Дальнейшая работа: изучение новых перелетных птиц, чтение рассказа «Лебеди» Л.Н. Толстого.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) «Петушок» для детей 5-6 лет группы ЗПР направленности

Автор:

Корнелюк Екатерина Дмитриевна,

воспитатель, группа № 3 «Звёздочки»

Санкт-Петербург, 2022

Цель: формирование у детей навыка использования нетрадиционного приема рисования.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей способности рисовать петуха, пользуясь нетрадиционными способами рисования, рисование «ладошкой». Закрепить навыки рисования гуашью;
  2. Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, мелкую моторику пальцев, стимулировать эмоциональную сферу детей;
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, создавать игровые ситуации способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

Словарная работа: Петух, петушок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, бородка, гребешок.

Предварительная работа: беседа о руках человека, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: практическая деятельность детей.

Материал и оборудование: белая бумага, краска (гуашь), кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Цель/задача

1.Вводная часть

(организационный момент)

1. Воспитатель обращает внимание детей, что кто -то звенит в колокольчик.

Сюрпризный момент- появляется герой (бабушка).

Герой (бабушка) рассказывает о том, что одна ее домашняя птица улетела и ее надо найти.

Слушают.

Здороваются с бабушкой.

Соглашаются помочь.

2 минуты

Создавать игровые ситуации способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

2. Основная часть

1. Д/и «Мозаика»  Воспитатель рассказывает инструкцию по выполнению задания. Нужно собрать изображение домашней птицы и назвать ее.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения петуха. Акцентируя внимание на деталях, задает наводящие вопросы (туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, бородка, гребешок), помогает детям если возникают трудности с названиями.

Воспитатель предлагает детям нарисовать петуха, необычным способом, своей ладошкой.

Для этого нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку –

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадётся потихоньку –

И крадётся потихоньку –

Видно, мышка там живет.

Воспитатель приглашает детей за столы. Перед детьми необходимые материалы и образец изображения. Воспитатель предлагает внимательно послушать с чего надо начать.

1. Рассмотреть изображение. Какого цвета петух на изображении, какого цвета хвост, клюв, гребешок, бородка, лапки)

2. Взять кисточку. Раскрасить сначала большой палец (это будет голова) нужного цвета, далее ладошку (это туловище петуха). Далее раскрасить оставшиеся пальцы (это хвост) разными цветами. Положить кисточку. (Помогает детям индивидуально, если появляются трудности)

3. Растопырив пальца приложить цветную ладошку на белый лист, отпечатать и протереть руку салфеткой (воспитатель помогает при необходимости)

4. Методом примакивания кисточкой рисуем гребешок и бородку. Кончиком кисточки рисуем клюв, глаз. И заканчиваем изображение рисуя лапки.

1.

Дети слушают правила и выполняют задание.

Слушают

Отвечают на вопросы.

Садятся рядом с воспитателем.

(раскрыть ладошку)

(Выкидываем пальчики все вместе с силой)

(загибаем поочереди пальцы

(одной рукой пальчиками сесть на серединку ладошки другой руки, пацы вместе)

(перебираем пальчиками и сжимаем их)

Дети садятся за столы.

Рассматривают изображение. Отвечают на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей.

20 минут

Развивать понимание речи

выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие

Активизировать словарь.

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев, стимулировать эмоциональную сферу детей.

Способствовать формированию у детей способности рисовать петуха, пользуясь нетрадиционными способами рисования, рисование «ладошкой».

Воспитывать самостоятельность, инициативность, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Закрепить навыки рисования гуашью.

3. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей, предлагает детям оставить рисунки высыхать, что бы их потом повесить на стенд.

Спрашивая при этом: «Кому сегодня вы помогали?» «Как называется домашняя птица, которую вы собрали из мозаики?» «Какой звук издает петух?» «Какие части тела есть у петуха?» «Чем сегодня рисовали?» «Понравилось ли вам? Будем пробовать другие методы рисования в следующий раз?»

Отвечают на вопросы.

2 минуты

Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Стимулировать эмоциональную сферу детей

4. Рефлексия

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через  лес за реку

Покричи ку-ка-ре-ку»

Воспитатель предлагает детям попрощаться с бабушкой и ее петушком.

Прощаются с героями.

1 минута

Ситуация способствующая воспитанию доброжелательности.

Предполагаемый результат:

1. Дети ознакомились и практиковали форму нетрадиционной техники рисования «ладошкой»;

2. Имеют навыки и умения работы с гуашью и знания цветов.

3. Умеют отвечать на вопросы; проявляют инициативу в выборе цвета.

Дальнейшая работа: изучение новых нетрадиционных методов рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....