Открытое занятие по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зайцева Виктория Владимировна

занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_nod.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

1.Группа: подготовительная  логопедическая к школе

2.Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность: 30 минут

4.Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

5. Тема: Забавный снеговик

6. Цель: сделать модель снеговика в обрывной технике

7.Задачи:

      1.Образовательные:

          1.1 формировать навыки работы с шаблонами( закреплять умение обводить трафарет)

          1.2 расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)

          1.3 активизировать словарь детей

     2. Развивающие:

         2.1 развивать мелкую моторику

         2.2 развивать чувство формы и композиции

     3.Воспитательные:

         3.1 воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе

         3.2 воспитывать желание довести начатое до конца

8.Оборудование:  иллюстрации зимней природы, снеговика, круги- трафареты размером 8, 6, 4 см., заготовки зимнего леса из цветного картона, листы белой бумаги, небольшие кусочки красной, чёрной, оранжевой и коричневой бумаги, клей ПВА, клеёнки, кисточки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы

9.Предварительная работа: беседа о зиме, лепка снеговиков на участке, подготовка трафаретов и листов

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Минута релаксации (включить музыку П.И.Чайковского « Времена года» (дети и воспитатель собираются в круг)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом. И вдохните в себя свежесть, красоту, доброту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2.Организационный момент ( 3.плавно переходящий в основной)

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами подойдём  сюда и откроем вот эту волшебную коробку. Но прежде чем открыть коробочку, я загадаю вам загадку:

Меня не растили

Из снега слепили

Глаза- угольки,

А руки- сучки

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети: снеговик

- Правильно ребятки. Это снеговик (достаёт) 

- Как вы думаете почему его так назвали?

-В какое время года его можно встретить?

- А давайте все встанем в круг и поиграем в словесную игру. Я кидаю снежок, а вы отвечаете на мой вопрос. 1, 2, 3- начали!

1. Какая бывает зима?

( пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная…)

- Как можно играть на улице зимой?

( лепить снеговика, лепить крепость, кататься на лыжах, кататься на санках, ватрушках, ледянках, коньках, кидаться снежками)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

( декабрь, январь, февраль)

- Каких зимующих птиц можете назвать?

( синица, снегирь, воробей, ворона, голуби, тетерев, клёст и тд.)

( стук в дверь)

- Ребята, кто это к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю (открывает дверь и приносит письмо)

-Дети, это был почтальон и он принёс нам письмо.(читает на конверте)

-Марисолинский детский сад, подготовительная группа, от Снеговика, сам Снеговик уже у нас в гостях, а письмо только пришло. Прочитаем его, а кто мне поможет прочитать( выходит 1 или 2 ребёнка)

-----« Дорогие дети! Я со своими друзьями снеговиками гулял по лесу. В лесу так красиво. Все деревья нарядно одеты в белоснежные шубки. Я так засмотрелся, что потерялся. Долго искал я своих друзей, но не нашёл, наверное они все растаяли. И вот так я очутился в детском саду, в этой волшебной коробке. Мне одному очень скучно и я хочу себе найти новых друзей. Помогите мне, пожалуйста».

-Вот такое письмо. Поможет снеговику?

- Чтобы помочь Снеговику мы для него сегодня будем делать друзей- снеговиков в обрывной технике аппликации. Может кто- то скажет, Что такое обрывная техника? От какого слова происходит? Правильно, от слова «обрывать». Обрывная техника аппликации- это один из видов аппликации, в которой все детали рисунка отрываются и приклеиваются в виде мозаики, рисунка.

- Сейчас все подойдём к доске и посмотрим внимательно, подумаем и скажем из каких частей состоит Снеговик? (туловище, голова, руки, нос, глаза ,ведро)( подходим к изображению Снеговика на доске)

- Приглашаю всех на свои места. И конечно же нам нужно повторить правила работы с ножницами, клеем, кистью.

1. Ножницы - острый предмет. Не держи ножницы концами вверх. Следи за пальчиками левой руки.

2. Кисть мы держим вертикально, излишки клея убираем о край тарелочки, намазываем тонким слоем.

И конечно же не забываем о чистоте, аккуратности. Но прежде, чем начнём работать, нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птиц кусочками кормили

С горки мы катались

А ещё в снегу валялись.

4.Практическая часть

  1. Перед собой у вас картон с заготовкой зимнего леса. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький. Каждый последующий круг приставляем к верхушке предыдущего.
  2. Берём лист белой бумаги и отрываем от него полоски шириной 1-2 см (смотрим, чтобы они по размеру были примерно одинаковые)
  3. Теперь эти кусочки приклеиваем на наши нарисованные кружочки. Начинаем с большого круга.
  4.  Затем между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеиваем по кусочку - ручки.

- Если устали – давайте чуть- чуть отдохнём и проведём физкульминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну- ка плечи распрямите

Поднимите – опустите

Влево- вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Хорошо, все садимся на свои места и продолжаем.

  1. У вас есть чёрная бумага, нужно отщипнуть два кусочка- глазки и приклеить.
  2. А из красной бумаги вырежем ротик, из оранжевой бумаги - носик и приклеиваем. Осталось вырезать ведро и приклеить. Наш снеговик готов. Молодцы, снеговики готовы. Сколько же теперь у нашего снеговика друзей. Какие они у вас получились(красивые, весёлые, озорные, улыбчивые)

(звучит песня Снеговика)

Рефлексия:

- Вам понравились снеговики, которые вы сделали?

-Из чего мы сделали снеговиков?

- Что было делать сложнее всего?

- Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких друзей?

Спасибо, молодцы, я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...