Открытое занятие по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1.Группа: подготовительная логопедическая к школе
2.Место проведения: групповая комната
3. Продолжительность: 30 минут
4.Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
5. Тема: Забавный снеговик
6. Цель: сделать модель снеговика в обрывной технике
7.Задачи:
1.Образовательные:
1.1 формировать навыки работы с шаблонами( закреплять умение обводить трафарет)
1.2 расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)
1.3 активизировать словарь детей
2. Развивающие:
2.1 развивать мелкую моторику
2.2 развивать чувство формы и композиции
3.Воспитательные:
3.1 воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе
3.2 воспитывать желание довести начатое до конца
8.Оборудование: иллюстрации зимней природы, снеговика, круги- трафареты размером 8, 6, 4 см., заготовки зимнего леса из цветного картона, листы белой бумаги, небольшие кусочки красной, чёрной, оранжевой и коричневой бумаги, клей ПВА, клеёнки, кисточки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы
9.Предварительная работа: беседа о зиме, лепка снеговиков на участке, подготовка трафаретов и листов
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Минута релаксации (включить музыку П.И.Чайковского « Времена года» (дети и воспитатель собираются в круг)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом. И вдохните в себя свежесть, красоту, доброту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2.Организационный момент ( 3.плавно переходящий в основной)
- Ребята, а давайте мы сейчас с вами подойдём сюда и откроем вот эту волшебную коробку. Но прежде чем открыть коробочку, я загадаю вам загадку:
Меня не растили
Из снега слепили
Глаза- угольки,
А руки- сучки
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети: снеговик
- Правильно ребятки. Это снеговик (достаёт)
- Как вы думаете почему его так назвали?
-В какое время года его можно встретить?
- А давайте все встанем в круг и поиграем в словесную игру. Я кидаю снежок, а вы отвечаете на мой вопрос. 1, 2, 3- начали!
1. Какая бывает зима?
( пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная…)
- Как можно играть на улице зимой?
( лепить снеговика, лепить крепость, кататься на лыжах, кататься на санках, ватрушках, ледянках, коньках, кидаться снежками)
- Какие зимние месяцы вы знаете?
( декабрь, январь, февраль)
- Каких зимующих птиц можете назвать?
( синица, снегирь, воробей, ворона, голуби, тетерев, клёст и тд.)
( стук в дверь)
- Ребята, кто это к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю (открывает дверь и приносит письмо)
-Дети, это был почтальон и он принёс нам письмо.(читает на конверте)
-Марисолинский детский сад, подготовительная группа, от Снеговика, сам Снеговик уже у нас в гостях, а письмо только пришло. Прочитаем его, а кто мне поможет прочитать( выходит 1 или 2 ребёнка)
-----« Дорогие дети! Я со своими друзьями снеговиками гулял по лесу. В лесу так красиво. Все деревья нарядно одеты в белоснежные шубки. Я так засмотрелся, что потерялся. Долго искал я своих друзей, но не нашёл, наверное они все растаяли. И вот так я очутился в детском саду, в этой волшебной коробке. Мне одному очень скучно и я хочу себе найти новых друзей. Помогите мне, пожалуйста».
-Вот такое письмо. Поможет снеговику?
- Чтобы помочь Снеговику мы для него сегодня будем делать друзей- снеговиков в обрывной технике аппликации. Может кто- то скажет, Что такое обрывная техника? От какого слова происходит? Правильно, от слова «обрывать». Обрывная техника аппликации- это один из видов аппликации, в которой все детали рисунка отрываются и приклеиваются в виде мозаики, рисунка.
- Сейчас все подойдём к доске и посмотрим внимательно, подумаем и скажем из каких частей состоит Снеговик? (туловище, голова, руки, нос, глаза ,ведро)( подходим к изображению Снеговика на доске)
- Приглашаю всех на свои места. И конечно же нам нужно повторить правила работы с ножницами, клеем, кистью.
1. Ножницы - острый предмет. Не держи ножницы концами вверх. Следи за пальчиками левой руки.
2. Кисть мы держим вертикально, излишки клея убираем о край тарелочки, намазываем тонким слоем.
И конечно же не забываем о чистоте, аккуратности. Но прежде, чем начнём работать, нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птиц кусочками кормили
С горки мы катались
А ещё в снегу валялись.
4.Практическая часть
- Перед собой у вас картон с заготовкой зимнего леса. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький. Каждый последующий круг приставляем к верхушке предыдущего.
- Берём лист белой бумаги и отрываем от него полоски шириной 1-2 см (смотрим, чтобы они по размеру были примерно одинаковые)
- Теперь эти кусочки приклеиваем на наши нарисованные кружочки. Начинаем с большого круга.
- Затем между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеиваем по кусочку - ручки.
- Если устали – давайте чуть- чуть отдохнём и проведём физкульминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Ну- ка плечи распрямите
Поднимите – опустите
Влево- вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Хорошо, все садимся на свои места и продолжаем.
- У вас есть чёрная бумага, нужно отщипнуть два кусочка- глазки и приклеить.
- А из красной бумаги вырежем ротик, из оранжевой бумаги - носик и приклеиваем. Осталось вырезать ведро и приклеить. Наш снеговик готов. Молодцы, снеговики готовы. Сколько же теперь у нашего снеговика друзей. Какие они у вас получились(красивые, весёлые, озорные, улыбчивые)
(звучит песня Снеговика)
Рефлексия:
- Вам понравились снеговики, которые вы сделали?
-Из чего мы сделали снеговиков?
- Что было делать сложнее всего?
- Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких друзей?
Спасибо, молодцы, я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...