Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект художественно-творческая деятельность (аппликация) в старшей группе
Дата:
Тема: «Животные на суше»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создание условий: формирования умения у детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами; развития чувства формы и пропорций; воспитания эстетического отношения к природе; расширения и уточнения представлений детей о животных и их детёнышах; развития логического мышления
Материал. Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).
Содержание деятельности
Организационный момент.
Предлагаем разгадать загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит вслед ей девочка,
Знает это…….(Белочка).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки. Воспитатель показывает детям игрушку белку.
- Ребята, белочке скучно одной, давайте ей сделаем друзей.
2 этап – организационный.
Воспитатель демонстрирует изображения белочки.
- Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Лиса живет в …..норе,
Медведь живет в …..берлоге,
Птица в ……гнезде,
Волк в …..логове,
Заяц под …кустом,
Белка в ….дупле.
Рассматриваем вместе с детьми изображение белки:
- какая у белки шерстка?(мягкая, короткая)
- какой хвост?(большой, пушистый)
- какая голова, глаза?(округлая, глазки круглые черненькие)
- какие ушки?(длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки?(Грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)Здесь – орешки, (Поворот вправо)Тут – грибочек (Поворот влево)Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) Сядьте. У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец).
Объясняем технику выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – вату. (Включаем музыку для творческой атмосферы).
Рефлексия.
В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
Побуждение детей к уборке своих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
