Сахар тросниковый
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО обучающегося: Морозова Анастасия Александровна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Удивительный мир пустыни»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: понимание детьми того, что пустыня разнообразна климатическими условиями, животным и растительным миром через виртуальную экскурсию, интерактивную игру на ИКТ оборудовании (Сопоставь пару), использованием цифрового лаборатория Наураша.
Задачи занятия:
- Знать и понимать географическое положение зоны пустыни, ее растительный и животный мир;
- Формулировать выводы и умозаключения о природной зоне пустыне и ее обитателях. Использовать в речи слова «барханы, суховей, караван».
- Проявлять любознательности, желание размышлять и познавать мир, стремление к приобретению новых знаний
Дополнительные задачи:
- Выполнять игровые действия в соответствии с правилами, безукоризненно соблюдать ТБ
- Составлять пару называя животных и их детенышей
- Соблюдать правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
- Измерять свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша»
Словарная работа: использовать в речи слова: пустыня, барханы, оазис, саксаул, верблюжья колючка, тушканчик.
Планируемый результат занятия:
- Дети знают и понимают, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром;
- Дети формулируют выводы и умозаключения о природной зоне пустыне и ее обитателей;
- Дети проявляют любознательность, желание размышлять и познавать мир, стремление к приобретению новых знаний
- Дети выполняют игровые действия в соответствии с правилами, безукоризненно соблюдать ТБ
- Дети составляют пару называя животных и их детенышей
- Дети соблюдают правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
- Дети измеряют свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша».
Подготовительная работа: просмотр видеоконтента «Удивительный мир пустыни», чтение В. Мальт «Кто живет и что растет в пустыне», рассматривание иллюстраций книги Л.Тарасенко «Познавательные сказки: Корабль пустыни»
Материалы и оборудования: интерактивная доска, документ-камера, флешка, ноутбук, принтер, мультимедийный набор Наураша
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес. | Здравствуйте дети! Мы с вами очень любим путешествовать и сегодня я предлагаю отправится в новое необычное путешествие. Давай мы с вами вспомним, о чем недавно мы смотрели видеофильм? (О пустыне) | Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Пустыни бывают разные: песчаные, каменистые, глинистые. Сегодня мы с вами отправимся в самую большую пустыню – Сахара. Дети, а на чем нам с вами добраться до туда? (варианты детей: самолет, поезд, автобус) Я предлагаю отправится на самолете. Посмотрите в игровом уголке из чего мы можем построить? (мягкие модули) -Присаживайтесь на свои места, наше путешествие начинается. Дети, не забудьте пристегнуть ремни безопасности (показ видео) | Вопросы, объяснение, Рассматривание. | Погружение в деятельность | Дети внимательно ответили на поставленные вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей того, что пустыня это природная зона | Вот мы и прилетели в пустыню. Посмотрите, ребята, здесь вокруг один песок, целое море песка. Воды в пустыне мало, и она находится глубоко под песками и поэтому очень ценится. Дождей здесь тоже очень мало. Дети, как вы думаете, в пустыне растут растения? Растений в пустыне очень мало. Часто встретить можно такие растения как: кактус, саксаул и верблюжья колючка. Дети, а кто же живёт среди песка и жары? Конечно, верблюд! У него есть горб на спине, как будто подушка. На самом деле, там он хранит еду, чтобы не голодать. Верблюды очень выносливые и могут долго ходить по песку. Ещё в пустыне живёт маленькая юркая ящерка, которая любит прятаться в тень под камнями. Там можно встретить быстрых тушканчиков, которые прыгают как мячики, и маленьких жучков, которые катают шарики из песка. Дети, как вы думаете, почему в пустыне очень жарко? Верно, ведь солнце в пустыне находиться ближе к земле и поэтому в пустыне очень жарко. Дети, солнце это что? (свет) Верно, вы знаете, что свет можно измерять? Когда я была маленькая моя мама работа учителем физики в школе и часто показывала мне опыты со светом. И одни из таких опытов я бы хотела показать вам, для этого сядьте правильно ноги плотно на пол, спина прямая, вот так как я. Посмотрите что я принесла это мультимедийный набор Наураша в котором находится датчик коровка, программа. Физминутка По пустыне мы гуляем За природой наблюдаем. Вверх на солнце посмотрели И нас всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ножками топаем Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! | Вопросы беседа, Образец речи педагога | Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске | -А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Детеныши животных», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской. Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру. | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта через цель. | К сожалению наше необычное путешествие подошло к концу и нам пора отправляться назад в детский сад. Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу слышать ваши мнения о путешествии. Продолжите предложение: «Сегодня на занятии мне понравилось…?» «Сегодня на занятии я узнала…» | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем | Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свои суждения. Участвуют в рефлексии. | Дети удовлетворены деятельностью, делаться впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.
Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....

А.Д.Сахаров. Научная биография
Введение1.Жизнь и творчество академика А. Д. Сахарова 1.1. Научная деятельность 1.2. Общественная деятельность 1.3. ...
Откуда сахар пришел? Сладкие истории
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо разделу программы «Ребенок и окружающий мир»для детей подготовительной к школе группы«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»...

ОО Познавательное развитие. Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: "Свойства сахара"
Организация поисковой деятельности в ДОО...

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"
Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...

