Сахар тросниковый
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Царюк Таисия Сергеевна

сахар сладкий и вкусный лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demoekzamen.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО обучающегося: Морозова Анастасия Александровна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Удивительный мир пустыни»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: понимание детьми того, что пустыня разнообразна климатическими условиями, животным и растительным миром через виртуальную экскурсию, интерактивную игру на ИКТ оборудовании (Сопоставь пару), использованием цифрового лаборатория Наураша.

Задачи занятия:

  1. Знать и понимать географическое положение зоны пустыни, ее растительный и животный мир;
  2. Формулировать выводы и умозаключения о природной зоне пустыне и ее обитателях. Использовать в речи слова «барханы, суховей, караван».
  3. Проявлять любознательности, желание размышлять и познавать мир, стремление к приобретению новых знаний

Дополнительные задачи:

  1. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами, безукоризненно соблюдать ТБ
  2. Составлять пару называя животных и их детенышей
  3. Соблюдать правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
  4. Измерять свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша»

Словарная работа: использовать в речи слова: пустыня, барханы, оазис, саксаул, верблюжья колючка, тушканчик.

Планируемый результат занятия:  

  1. Дети знают и понимают, что зона пустыни разнообразна климатическими условиями и животным миром;
  2. Дети формулируют выводы и умозаключения о природной зоне пустыне и ее обитателей;
  3. Дети проявляют любознательность, желание размышлять и познавать мир, стремление к приобретению новых знаний
  4. Дети выполняют игровые действия в соответствии с правилами, безукоризненно соблюдать ТБ
  5. Дети составляют пару называя животных и их детенышей
  6. Дети соблюдают правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
  7. Дети измеряют свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша».

Подготовительная работа: просмотр видеоконтента «Удивительный мир пустыни», чтение В. Мальт «Кто живет и что растет в пустыне», рассматривание иллюстраций книги Л.Тарасенко «Познавательные сказки: Корабль пустыни»

Материалы и оборудования: интерактивная доска, документ-камера, флешка, ноутбук, принтер, мультимедийный набор Наураша

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес.

Здравствуйте дети! Мы с вами очень любим путешествовать и сегодня я предлагаю отправится в новое необычное путешествие.

Давай мы с вами вспомним, о чем недавно мы смотрели видеофильм?

(О пустыне)

Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Пустыни бывают разные: песчаные, каменистые, глинистые.

Сегодня мы с вами отправимся в самую большую пустыню – Сахара. Дети, а на чем нам с вами добраться до туда?

(варианты детей: самолет, поезд, автобус)

Я предлагаю отправится на самолете.

Посмотрите в игровом уголке из чего мы можем построить? (мягкие модули)

-Присаживайтесь на свои места, наше путешествие начинается.

Дети, не забудьте пристегнуть ремни безопасности (показ видео)

Вопросы, объяснение,

Рассматривание.

Погружение в деятельность

Дети внимательно ответили на поставленные вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей того, что пустыня это природная зона

Вот мы и прилетели в пустыню.  Посмотрите, ребята, здесь вокруг один песок, целое море песка. Воды в пустыне мало, и она находится глубоко под песками и поэтому очень ценится. Дождей здесь тоже очень мало.

Дети, как вы думаете, в пустыне растут растения?

Растений в пустыне очень мало.

Часто встретить можно такие растения как: кактус, саксаул и верблюжья колючка.

Дети, а кто же живёт среди песка и жары? Конечно, верблюд! У него есть горб на спине, как будто подушка. На самом деле, там он хранит еду, чтобы не голодать. Верблюды очень выносливые и могут долго ходить по песку.

Ещё в пустыне живёт маленькая юркая ящерка, которая любит прятаться в тень под камнями. Там можно встретить быстрых тушканчиков, которые прыгают как мячики, и маленьких жучков, которые катают шарики из песка.

Дети, как вы думаете, почему в пустыне очень жарко? Верно, ведь солнце в пустыне находиться ближе к земле и поэтому в пустыне очень жарко. Дети, солнце это что? (свет)

Верно, вы знаете, что свет можно измерять? Когда я была маленькая моя мама работа учителем физики в школе и часто показывала мне опыты со светом. И одни из таких опытов я бы хотела показать вам, для этого сядьте правильно ноги плотно на пол, спина прямая, вот так как я. Посмотрите что я принесла это мультимедийный набор Наураша в котором находится датчик коровка, программа.
Первый опыт, при помощи фонарика измерим яркость света (навожу).
Посмотрим что происходит. Стало ярче.
Второй опыт при помощи фонарика и синей полу-прозрачной пластиной вот такой, навожу на датчик что происходит, становиться темно.
Вот так при помощи мультимедийного набора, фонарика, синей полу-прозрачной пластинки я измерила яркость света, а завтра мы проведем опыт с температурой.

Физминутка

По пустыне мы гуляем

За природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ножками топаем

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Вопросы

беседа,

Образец речи педагога

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске

-А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Детеныши животных», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру.

Дети заинтересованы дидактической игрой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта через цель.

К сожалению наше необычное путешествие подошло к концу и нам пора отправляться назад в детский сад.

Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу слышать ваши мнения о путешествии. Продолжите предложение: «Сегодня на занятии мне понравилось…?»

«Сегодня на занятии я узнала…»

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свои суждения. Участвуют в рефлексии.

Дети удовлетворены деятельностью, делаться впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....

А.Д.Сахаров. Научная биография

Введение1.Жизнь и творчество академика А. Д. Сахарова     1.1.  Научная деятельность     1.2.  Общественная деятельность     1.3. ...

Откуда сахар пришел? Сладкие истории

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо разделу программы «Ребенок и окружающий мир»для детей подготовительной к школе группы«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»...

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...