Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Терентьева Наталья Сергеевна

Аппликация "Белый медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dlya_uchiteley_applikatsiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

- развивать у детей пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

 - воспитывать в детях интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

- учить детей выполнять объёмное изображение; продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; дополнять работу деталями; расширять знания детей о белом медведе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего и белого цветов, ножницы, клей.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)

Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихияБелый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой,  тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.

 Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Молодцы, ребята, мы узнали  о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь». Занимайте свои места.

Ребята, а почему я вам раздала и цветную бумагу, и  белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).

Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.

Воспитатель: да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка  - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Поэтому мы изобразим медведя, льдины на тёмном фоне. Но прежде, чем начать выполнять работу нужно ручки наши разогреть.

Проводится пальчиковая игра «Арктика» - массаж пальчиков сначала правой руки, затем левой.

В Арктике белой, в белой пустыне,

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про север поёт.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

  1. Берем два больших круга и немного сгибаем по воображаемой линии один край
  2. Отрезаем по линии сгиба. Удобно это делать сразу с двумя деталями, так будет все одинакового размера.
  3. По отрезанному краю рисуем дугу и вырезаем ее
  4. Теперь эти детали склеим между собой и приклеим к льдине. Мы сформировали тело и ноги белого медвежонка. Рисуем черточки черного цвета.
  5. Берём квадрат и вырезаем из него круг. Затем берём полоску, складываем пополам и так же вырезаем круги. Получается голова с ушами. Рисуем глаза, нос, рот, прорисовываем ушки.
  6. Соединяем  детали.
  7. Из квадрата вырезаем круг и тоже приклеиваем. Это хвостик. Наш мишка готов!

Воспитатель:  ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Непосредственно образовательная деятельность "Мы дети белого солнца"

Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах Республики саха (Я);воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей....

«Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну». в подготовительной группе. Аппликация.

laquo;Конспект Непосредственно образовательнойдеятельности по аппликации«Полёт на луну».в подготовительной группе.Аппликация.Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применя...