Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация "Белый медведь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Белый медведь».
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
- развивать у детей пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
- воспитывать в детях интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
- учить детей выполнять объёмное изображение; продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; дополнять работу деталями; расширять знания детей о белом медведе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Просмотр мультфильма «Умка».
Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего и белого цветов, ножницы, клей.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)
Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы, ребята, мы узнали о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь». Занимайте свои места.
Ребята, а почему я вам раздала и цветную бумагу, и белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).
Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.
Воспитатель: да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Поэтому мы изобразим медведя, льдины на тёмном фоне. Но прежде, чем начать выполнять работу нужно ручки наши разогреть.
Проводится пальчиковая игра «Арктика» - массаж пальчиков сначала правой руки, затем левой.
В Арктике белой, в белой пустыне,
Белый медведь грузно ходит по льдине,
Белая крачка по небу летит,
Белый белёк возле мамы лежит.
Айсберг белеет в белом тумане,
Белые стаи белух в океане.
Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про север поёт.
Объяснение этапов выполнения аппликации:
- Берем два больших круга и немного сгибаем по воображаемой линии один край
- Отрезаем по линии сгиба. Удобно это делать сразу с двумя деталями, так будет все одинакового размера.
- По отрезанному краю рисуем дугу и вырезаем ее
- Теперь эти детали склеим между собой и приклеим к льдине. Мы сформировали тело и ноги белого медвежонка. Рисуем черточки черного цвета.
- Берём квадрат и вырезаем из него круг. Затем берём полоску, складываем пополам и так же вырезаем круги. Получается голова с ушами. Рисуем глаза, нос, рот, прорисовываем ушки.
- Соединяем детали.
- Из квадрата вырезаем круг и тоже приклеиваем. Это хвостик. Наш мишка готов!
Воспитатель: ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Непосредственно образовательная деятельность "Мы дети белого солнца"
Цель: обобщить и закрепить знание о государственных символах Республики саха (Я);воспитать уважительное отношение к государственным символам, сформировать представление об окружающем мире....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей....
«Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну». в подготовительной группе. Аппликация.
laquo;Конспект Непосредственно образовательнойдеятельности по аппликации«Полёт на луну».в подготовительной группе.Аппликация.Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применя...
