конспект оод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Аппликация в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_belyy_medved2.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (по художественно – эстетическому развитию)

Аппликация «Северный мишка»

(средняя группа).

Цель: создание условий для обучения изображать белого медведя, используя нетрадиционную технику аппликации.

Задачи:

Обучающая: продолжить знакомиться с творческим процессом аппликации, с новым способом изображения предмета с помощью ваты; расширить представление  о животных севера, уточнить название места их обитания.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, прививать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных севера, чтение интересных фактах из энциклопедии о белых медведях, рассматривание картин с изображением животных севера.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка, контур медведя на альбомном листе, иллюстрации с животными севера.

Раздаточный материал: альбомные листы с  контуром белого медведя, клей карандаш или ПВА, вата.

Ход ООД:

Воспитатель-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).

Воспитатель- На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец.

Сейчас мы с вами отправимся на Крайний Север. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся на Севере.

-Покружились, покружились и на Крайнем Севере очутились. (имитированный , сшитый , игра на стол  Север)

-Ребята, смотрите, кто же нас встречает здесь? Давайте отгадаем загадку и узнаем:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь). (сшитая игрушка)

Правильно, белый медведь.

Посмотрите, кто притаился на большой льдине(медвежонок)

Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.

- Где живут белые медведи? (Живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.

- Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? (Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга, не имеющие аналогов по своей силе и выносливости. (Просмотр презентации о Белых медведях)

Воспитатель:Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем (физминутка)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

- Нашему белому медведю скучно одному, давайте сделаем ему друзей- сородичей.

-Присаживайтесь за столы.. Перед Вами альбомные листы с контуром белого медведя. Мы приступим к созданию нашего мишки. Делать это будем необычным способом. Чтобы шубка у мишки была мягкая и пушистая, мы сделаем ее с помощью ваты. Для этого намазываем изображение мишки клеем, и начинаем приклеивать на него маленькие кусочки ваты. Осторожно, не заступаем за контур, чтобы мишка получился красивый и четко было видно его лапки, голову, хвостик. После того как мы закончили приклеивать мишкину шубку, можно дорисовать ему глазки и носик карандашом черного цвета, нарисовать сугробы на которых стоит наш мишка и падающий снег, с помощью белой краски.

Перед тем, как начать работу предлагаю сделать гимнастику:

Пальчиковая гимнастика “Белые медвежата”

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальцами обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят.

соединяем ладошки вместе)

Покидать снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу)

С горки весело скатиться

(скатываемся правой ладошкой по

тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачок правой руки левой рукой).

Воспитатель:-Какие Вы молодцы. Очень красивые мишки у нас получились (обратить внимание детей, что все медведи разные: один самый пушистый, другой худенький, третий веселый и тд). Теперь можно устроить выставку наших работ и нашим медведям будет не скучно всем вместе.

-Ну, а нам нужно отправляться в группу. Я взмахну волшебной палочкой, и мы снова вернемся обратно. Покружимся, покружимся и в группе очутимся.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что вы нового сегодня узнали? На этом занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....