Аппликация.Тема:Дома нашего города.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Садовщикова Алена Анатольевна

Закрепление знаний о домах нашего города и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-uroka-applikaciya-doma-nashego-goroda.doc112.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Аппликация » для детей дошкольного возраста.

Тема: Аппликация «Дома нашего города».

Автор: Садовщикова Алена Анатольевна.

Цель урока: контроль усвоенного материала при помощи различных средств.

Задачи:

∙€Формировать речь детей через развитие мелкой моторики.

∙€Развивать творческие способности и воображение.

∙€Воспитывать аккуратность и терпение.

∙€Учить детей работать с бумагой и ножницами.

∙€Закреплять знания о домах нашего города.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

2. Актуализация знаний. Беседа о том, какие дома есть в нашем городе. Рассматривание картинок с изображением домов.

«Дома бывают разные»  

(Елена Куц).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие.

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

 Для чего нужны людям дома? (ответы детей)

Дом — это помещение, жилище, дом, здание, жилище, которое предназначено для жизни людей, животных, насекомых. Жилье защищает от холода, мороза, ветра, дождя, солнца, от врагов и недобрых людей. В нем можно жить со своими родными, играться, отдыхать, не мешать другим, можно воспитывать и растить малышей.

А теперь приглашаю всех построить свои собственные многоэтажные дома.

3. Объяснение нового материала. Показ образца аппликации. Рассказ о последовательности выполнения работы.

4. Практическая работа. Выполнение аппликации под руководством педагога. Помощь детям, которые испытывают затруднения.

5. Физкультминутка. Проведение физкультминутки для снятия напряжения.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

6. Продолжение практической работы. Самостоятельное выполнение аппликации детьми. Контроль за выполнением работы.

7. Подведение итогов. Анализ работ. Поощрение детей за старание.

Во время практической работы педагог делает фотографии работ детей. Эти фото могут быть использованы для демонстрации успехов каждого ребёнка.

 

Дополнительные задания:

∙€Раскрасить дома на картинке.

∙€Вырезать из бумаги окна и двери для аппликации.

∙€Найти в городе дом, который похож на тот, что нарисован на картинке.

Ожидаемые результаты: После проведения урока дети должны:

∙€Знать названия домов нашего города.

∙€Иметь представление о последовательности выполнения аппликации.

∙€Уметь работать с бумагой и ножницами.

∙€Владеть навыками аккуратной работы.

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Детям предлагается самостоятельно выполнить аппликацию «Дома нашего города» по образцу.

Итоги урока: Педагог подводит итоги урока, отмечает успехи детей, даёт рекомендации по улучшению работ.

Таким образом, данное занятие способствует формированию речи детей через развитие мелкой моторики, а также закреплению знаний о домах нашего города и развитию творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...