Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
« Пушистая верба»
Цель: расширять знания детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование понятия "весна"
2. Уточнение и расширение словаря по теме верба.
Развивающие:
1. Развивать умение изображать вербу с помощью пластилина и медицинской ваты, передавать характерные особенности вербы.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель:А знаете ли вы, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Я распускаю почки
В весенние листочки,
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня. (весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?
Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята, а сегодня я хочу попросить вас о чём-то, послушайте меня внимательно. Я очень хочу, чтобы вы сегодня вместе со мной изобразили весенние веточки с помощью пластилина.
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.
--Какого цвета серёжки (серые)
--Какой они формы (овальные)
--Как расположены серёжки (поочерёдно)
--Какие ветки вербы (прямые, ровные)
Дети немного отдохнем, сделаем физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревце (дети машут руками над головой)
Ветер тише, тише, тише (дети приседают)
Деревце, все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх)
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски и сделаем ветки (показ воспитателя)
ДЕТИ выполняют задание.
Воспитатель: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)
И опять лепить начнём.
Воспитатель: Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки из ваты, чтобы у нас получалась верба, Воспитатель: Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином? Посмотрите, у всех получились красивые вербочки?Кому какая работа больше понравилась?Почему?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились.Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)

