Конспект мастер-класса по созданию детской книжки с загадками для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект мастер-класса по созданию детской книжки с загадками для детей 5-7 лет.
Цель занятия: создание книжки собственными руками.
Задачи: развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики детей.
Материалы и оборудование:
-Образец готовой книжки.
-Готовые книжки (без текста и изображений).
-Карандаши цветные/фломастеры.
-Ножницы.
-Клей-карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное, увлекательное и творческое занятие. В нашем детском саду проводится книжная неделя. В книжную неделю весь детский сад читает книги, знакомится с авторами сказок и рассказов, рассматривает иллюстрации из книг, а некоторые ребята, даже создают свои собственные книги. Скажите пожалуйста, что такое книги?
Ответы детей…
Воспитатель: какие бывают виды книг?
Ответы детей: детские сказки, стихи, комиксы, энциклопедии и т.д.
Воспитатель: а что такое книжка-загадка?
Ответы детей: книжка-загадка-это книга, в которой написаны различные загадки.
Воспитатель: сегодня мы создадим свою собственную книгу - веселую, яркую и полную интересных загадок!
- Подготовка материалов.
Раздача необходимых инструментов каждому ребенку. Обсудите последовательность страниц: какая будет первой, какой станет последней? Важно показать, как располагать рисунки и тексты. Рассказываем, что сначала будем вырезать картинки и текст к картинкам, а потом аккуратно собирать всё вместе. Перед тем, как клеить какую-либо картинку, читается загадка. Из картинок дети находят отгадку на эту загадку.
- Собираем нашу книгу.
Важно следить, чтобы дети аккуратно работали ножницами и клеем, обеспечивая безопасность процесса.
- Оформление обложки.
Каждый ребёнок украшает обложку книги названием «Моя книжка с загадками» (воспитатель на доске пишет название книги) и красивыми элементами декора. Здесь приветствуются фантазии каждого ребёнка! Можно добавить наклейки, блестки, разноцветные ленты и другие украшения.
- Рефлексия.
Воспитатель: ребята, какие книжки у нас получились? Как они называются? Что в них входит?
Организуйте презентацию готовых работ среди ребят. Дети показывают друг другу свои книжки, рассказывают, какая самая интересная загадка для них.
Закончите занятие похвалой всех участников, подчеркнув уникальность каждой сделанной книжки.
По окончанию занятия дети могут самостоятельно создать свои книжки на их усмотрение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по созданию детской книжки с загадками для детей 5-7 лет.
Цель занятия: создание книжки собственными руками.
Задачи: развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики детей.
Материалы и оборудование:
-Образец готовой книжки.
-Готовые книжки (без текста и изображений).
-Карандаши цветные/фломастеры.
-Ножницы.
-Клей-карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное, увлекательное и творческое занятие. В нашем детском саду проводится книжная неделя. В книжную неделю весь детский сад читает книги, знакомится с авторами сказок и рассказов, рассматривает иллюстрации из книг, а некоторые ребята, даже создают свои собственные книги. Скажите пожалуйста, что такое книги?
Ответы детей…
Воспитатель: какие бывают виды книг?
Ответы детей: детские сказки, стихи, комиксы, энциклопедии и т.д.
Воспитатель: а что такое книжка-загадка?
Ответы детей: книжка-загадка-это книга, в которой написаны различные загадки.
Воспитатель: сегодня мы создадим свою собственную книгу - веселую, яркую и полную интересных загадок!
- Подготовка материалов.
Раздача необходимых инструментов каждому ребенку. Обсудите последовательность страниц: какая будет первой, какой станет последней? Важно показать, как располагать рисунки и тексты. Рассказываем, что сначала будем вырезать картинки и текст к картинкам, а потом аккуратно собирать всё вместе. Перед тем, как клеить какую-либо картинку, читается загадка. Из картинок дети находят отгадку на эту загадку.
- Собираем нашу книгу.
Важно следить, чтобы дети аккуратно работали ножницами и клеем, обеспечивая безопасность процесса.
- Оформление обложки.
Каждый ребёнок украшает обложку книги названием «Моя книжка с загадками» (воспитатель на доске пишет название книги) и красивыми элементами декора. Здесь приветствуются фантазии каждого ребёнка! Можно добавить наклейки, блестки, разноцветные ленты и другие украшения.
- Рефлексия.
Воспитатель: ребята, какие книжки у нас получились? Как они называются? Что в них входит?
Организуйте презентацию готовых работ среди ребят. Дети показывают друг другу свои книжки, рассказывают, какая самая интересная загадка для них.
Закончите занятие похвалой всех участников, подчеркнув уникальность каждой сделанной книжки.
По окончанию занятия дети могут самостоятельно создать свои книжки на их усмотрение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по рисованию "Осень за окном", для родителей и детей .
Мастер- класс по рисованию....

Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"
Для современных дошкольников в эмоциональном плане характерным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиление негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - снижени...

Мастер-класс для педагогов «Создание условий для развития познавательной активности детей»
Цель: Расширение знаний педагогов о создание условий для развития познавательной деятельности детей...

ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»
Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...

конспект мастер- класса для педагогов «Создание замкнутой экосистемы своими руками (вечный террариум)»
передача коллегам личного профессионального опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума....
Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"
Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...

Мастер класс для родителей «Создание мнемотаблицы к сказке «Теремок» для детей младшего возраста»
Мнемотаблица – это визуальное представление текста в виде символов и картинок. Это замечательный инструмент для развития речи и памяти наших малышей....