Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Викторова Юлия Андреевна

конспект заняия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной

группе

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

-знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

-расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.

-подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле;

азвития мелкой моторики, творческого воображения.

-воспитания бережное-го отношения к Земле-своему дому.

Материал и оборудование:

Глобус. Физическая карта ЗемлиФотоснимок Земли из космосаПластилин

(желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.

Ход занятия:

В:Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша

планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу

Землю? Глобус. : А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень

удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно

брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому

нужна карта? Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т  Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему? : потому что много воды. Да, и что же обозначают на карте синим цветом? Реки, моря, океаны, озера.  По кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:

коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что

обозначено зеленым цветом? Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?  Снег и лед.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда

давайте ее вылепим.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(поочерёдно загибать пальчики)

Аркадий Хайт.

В:Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.

Итог занятия.Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....